Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Будущее для всех или избранных!

Именно так звучит лозунг будущего глобального противостояния внутри человечества. Краткий ликбез на эту тему от Переслегина:



Как бы это не было печально, остаётся только согласиться с Маэстро. 

Третья стадия взрослого мужчины: памяти Антона Муромова.



Ну, вот и дожил до третьей стадии взрослого мужчины. Первая, когда ходишь на свадьбы друзей; вторая – отмечаешь рождение детей; третья – уже похороны. К сожалению, третья стадия началась слишком рано.

Антоха был корефаном из 90-х со всей безумной и бесшабашной энергией, присущей этому маргинальному времени. Он был очень сильным человеком. Да, и знакомство наше состоялось, когда на тусню пришёл новый паренёк с дыркой в боку. Два фургаплана пытались снять с него только что вошедший в моду колпак а-ля дед Мороз – только чёрного цвета и с названием какой-то альтернативной группы. Это сейчас длинный хаер, серьга в ухе или экстравагантная одежда воспринимается как само собой разумеющееся, то тогда, 20 лет назад, за такой образ жизни приходилось сражаться. В общем, фургапланы остались лежать на обочине, а Антоха приобрёл ещё один шрам на шкуре. Он таким был всегда – человеком остро отстаивающим свою свободу и сражающийся за неё везде и всегда. Пожалуй, он был поборником абсолютной свободы. Что ни есть хорошо, ибо наша неумытая реальность не то место, где можно говорить об Абсолюте. Поэтому, наверное, это была борьба с ветряными мельницами.

Collapse )

Национальный колорит прёт;)

Весьма-весьма колоритно. Не хард-рок гимн, а какой-то военный марш, под который легионы бесстрастных самураев маршируют на войну.

Оригинал взят у zina_korzina в Поразило.

  • Всегда интересно, когда известную вещь поют непривычные певцы (за тем малым и позорным исключением, когда Надежда Кадышева пытается создавать версию на тему Виктора Цоя - а такое тоже было). Ну, так вот. Недавно отыскала феерический вариант культовой рок-композиции в немыслимом исполнении. Причём, тут уже меняется сам ритм и, конечно, смысл. Наверное, даже в лучшую сторону. ПостмодернизмЪ он такой. Главное - с серьёзным выражением лица это всё делать. Иначе - весь смысл насмарку.

    Collapse )

Супротив империалистического декаденства...

Всё-таки перед своим закатом у СССР были серьёзные проблемы с идеологией. Я ещё понимаю, что было проблематично конкурировать с западными музыкальными направлениями, но запрещать того же Хулио Иглесиаса на том основании, что он певец неофашизма(!!!) это, мягко говоря, перебор.

Утырено отсель

Страна Праворуких автомобилей-9: Испытание шансоном.


Дорогой друг, если вы не знали, то поведаю тот факт, что основной трудовой силой в командировках являются люди пролетарского происхождения. И вкусов тоже. Поэтому если вам досталась их машина, затаренная под завязку музоном на невынимаемой флэшке, то 99 процентов из 100, что там будет шансон.

Именно из таких поездок я возвращаюсь глубоким знатоком творчества Ивана Кучина и тонким ценителем лирики Михаила Круга. А учитывая тот факт, что люди в командировке имеют потребность скучать по дому, то песни в большинстве своём звучат грустные и заунывные.

Нет, сей аквариум печали и грусти, конечно, разбавляется различной попсой – примерно такого же содержания. Что, в итоге, оставляет ужасные шрамы на нежной психике стороннего слушателя. В общем, когда мы ехали ночью обратно в Южно-Сахалинск, то весело подпевали группе «Руки вверх», ибо это был прорыв в череде меланхоличного завывания шансонной братвы.

И таки да – радио на Сахалине заканчивается в пределах областной столицы.

Collapse )

Про буров...

Здесь некоторые товарищи радовались, что ихние чернокожие братья отомстили за несвободу проклятым юаровским капиталистам. Есть только один нюанс, который они по своей безграмотности простоте душевной забывают. Современные капиталисты, в лице ТНК, для священной ниггерской мести не особенно доступны, а вот белый пролетариат очень даже. Данная песня чётко показывает, что с точки зрения национальной идентичности бур - это, прежде всего, фермер. Вот их-то, в первую очередь, и отстреливают черномазые мстители.
Впрочем, надо заметить и песня хорошо это подчёркивает, что буры тоже были не сахар. На винтовку они надеялись больше, чем на доброе слово (если таково, вообще, имело влияние в диких землях южной Африки). Что рождало своеобразный человеческий типаж: упорного труженика и упрямца. Именно такой характер позволил построить южно-африканское государство, и именно он же являлся основой для непримиримого сожительства с чернокожим населением (см. апартеид).
К слову замечу, что сельское хозяйство для Африки в ЮАР передовое, которое не только кормит страну, но и окружающие бандустаны, что, скажем так, нейтрализует логику "про отнять и поделить". В лучшем случае речь идёт о перераспределении излишков, что можно осуществить и через национализацию, и через налоговый пресс и дотации. Но никак не через отстрел белых фермеров.
Так что мне сложно понять радость левых товарищей, которые приветствуют отстрел буров-фермеров и их семей в условиях. Они, конечно, не сахар, но ничего общего не имеют ни с воротилами современного транснационального капитала, ни с правящей верхушкой времён апартеида.

Оригинал взят у szhaman в Достали
Достали СМИ с этим Манделой...
Всемирный герой, блядь. Мне - как плохому человеку, его враги в тысячи раз симпатичнее. Так что пущай герой кушает теперь свои макароны - а я послушаю песню:



БУР ВДВОЕМ С РУЖЬЕМ

Жаркий час – час труда:
Глубока борозда:
Но вдвоем бур с ружьем – как всегда.

Хор:
И вдвоем бур с ружьем – как всегда, в час труда.
Где стоит – там стоит он как скала.
Он своим наречьем горд,
И ему не страшен черт:
Отойди, а не то сгоришь до тла.

Бурский сын, бурский внук
Крепко держит свой плуг:
Век вдвоем бур с ружьем – как всегда.

Хор:
И вдвоем бур с ружьем – как всегда, в час труда.
Где стоит – там стоит он как скала.
Он своим наречьем горд,
И ему не страшен черт:
Отойди, а не то сгоришь до тла.

Сыт откормленный скот,
Кукуруза растет –
Но вдвоем бур с ружьем – как всегда.

Хор:
И вдвоем бур с ружьем – как всегда, в час труда.
Где стоит – там стоит он как скала.
Он своим наречьем горд,
И ему не страшен черт:
Отойди, а не то сгоришь до тла.

При погоде плохой -
Порох все же сухой.
Век вдвоем бур с ружьем – как всегда.

Хор:
И вдвоем бур с ружьем – как всегда, в час труда.
Где стоит – там стоит он как скала.
Он своим наречьем горд,
И ему не страшен черт:
Отойди, а не то сгоришь до тла.

© Евгений Витковский, перевод

Музыка как детектор народной пассионарности (ударим хэви-металом по дуракам и бездорожью).

Ув. Отступник коснулся любопытного момента, что, по наличию музыкальных предпочтений, можно определить воинский/пассионарный дух нации. Падение его в России, в первую очередь, по его мнению связано с исчезновением духовых музыкальных инструментов из популярной музыки. Вне всякого сомнения, что раньше духовые инструменты, являясь непременным атрибутом любого мало-мальского оркестра, играли не только вальсы, но и различные бравурные марши, которые должны были подчёркивать мужскую самость военного сословия. А вот джаз, где духовые так же распространены, далёк от военной патетики. Поэтому мне всё же видится, что дело не в трубе, а в том, насколько патриотические/воинственные/пассионарные музыкальные произведения популярны в широких народынх массах. Ведь не зря в эпоху тоталитарных войн, военная тематика в песнях носила как идеологический, так и народный характер. Причём с обеих сторон. Тот народ, который хочет победить, сначала об этом споёт. И не думаю, что ситуация в корне изменилась.

Другое дело, что времена меняются, меняются и музыкальные предпочтения. Современный подъём патриотической песни, именно в народном понимании этого термина, скорее всего пройдёт через призму тяжёлых гитарных риффов. Именно их жёсткая ритмичность настраивает на динамику предстоящей схватки, впрыскивает адреналин в кровь и не обещает, что победа дастся лёгкой ценой. В этом отношении мне стало интересно, как развивалось это направление у нас в стране.

Перестройка в СССР, хоть и носила признаки идеологических и бытовых проблем, но не ассоциировалось у населения с чем-то катастрофическим. Население страны, прошедшей горнило самой страшной войны 20-го века, не без оснований считало себя если не победителями, то достойными их потомками, поэтому от будущего ждало только победных реляций. Музыка оппозиционных рокеров очень часто носила структуру марша-призыва, как в песнях группы «Кино» и «Алисы»:

«Время менять имена»:

Listen or download АлисА Время менять имена for free on Prostopleer
«Мы ждём перемен»:

Collapse )