Подмечен очень интересный момент. К середине 30-х количество работников в авиапроме увеличивалось постоянно, а выпуск самолётов стабилизировался на цифре примерно 4 000 самолётов. Причина банальна - низкая квалификация рабочих. Моментально поднять её не удалось, поэтому внедрили конвейерный метод, который, с одной стороны, позволил наладить потоковое производство, с другой, сделало очень сложным смену выпускаемых моделей.
Самое смешное, что сталкиваюсь с этим постоянно в наше время. Эпик был при строительстве стадиона к чемпионату мира. Сроки просераются, поэтому умные головы решили: что, раз, один "таджик" выкапывает куб земли за день, то для копки пятьсот кубов - надо нанять пятьсот "таджиков". А про бригадиров, которые будут указывать оным "таджикам", где копать, как-то позабыли. В результате "таджики" сидели, греясь около термопушек (было прохладно), по своим конурам без дела, лишь изредка гоняемые немногочисленными прорабами.
В общем, Михаил Мухин привёл крайне поучительный пример. Правда, подозреваю, что для современных коммунистов и эффективных манагеров он будет ни о чём.
ура-поцреот уверенный, что все сейчас охуенно, все сейчас заебись, а то не согласен, тот врагврагвраг
что на фоне его нытья про пропагандонствующих либерастов, смотрится гомерически смешно
то что рядовой ленится - не страшно. Плохо, что офицеры или лентяи, или долбо...ы, простите все синонимы не то.
Хоть и запоздало - но с Днем рождения!
Тут надо добавить, что даже если есть бригадиры, то как ими управлять, если каждый из них хочет строить свою микроимперию с гарными работницами и домино. На того же Бериева американцы писали донос, что мол срывает им внедрение купленной у них лицензионной Каталины, про Королёва ровно тоже самое Черток писал в 90-е. В тогдашних условиях даже размахивая расстрельным наганом заставить всех тянуть в одну сторону не особо получалось. К примеру, проектов истребителя нового поколения насоздавали под 2 дюжины, а вышло из них только МиГ-1, ЛаГГ, и о Як-1. Т.е. было колоссальное распыление и так невеликих средств.
Сложные системы просто не управляются, а потому ничего толкового особо создать и не могли. Это ровно как с Фоменковской Марашей: да, суперкар в единичном штучном исполнении, навроде Лауры, в гараже собрать можно, но запуск на конвейере-это совсем иное, и тут уже полный упс будет.
Спасибо!