wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Category:

Вопрос про воздухоплавание

На днях прослушал лекцию "как наши дирижабли бороздят просторы Большого театра Сибири" и оазадачился вопросом: а на сколько это реализуемые проект (ну, я даже не про техническую часть говорю, а про условную рентабельность).



Сие есть "Атлантъ", способный тягать грузы от 16 до 170 тонн. Обещали, что к 2020 уже будет бороздить просторы нашей необъятной. Пока тишина.

Тема не моя, но какие проблемы вижу на вскидку? Прежде всего, ветра, которые, конечно, могут помогать, а могут и не очень в достижении целей. Собственно, Крайний Севере, где такие машины нужны - такими ветрами славяться. На сколько это критично? Ведь на борьбу со встречным (или боковым) ветром надо будет тратить изрядный ресурс.

Второе - это инфраструктура. Понятное дело, что для дирижабля не нужна значительная инфраструктура, но совсем без неё не обойтись. Те же ангары нужны? Так как подозреваю, что масса проблем может быть именно на земле при резких порывах ветра.

Опять же - надо будет систему аэронавигации под это дело перестраивать или нет?

В общем, мне лично не понятно - на сколько такая система перевозки грузов рентабельна. Ну, может быть за исключением специфических проектов, типа, стационарного платформы, парящей на высоте 20 км. Там ветра значительно слабее, что позволяет с ними справляться с помощью электромоторов с солнечной подзарядкой. Ну, и, соответственно, такие дирижабли, обладая высокой автономностью, могут выполнять функции и станции связи, и наблюдения, что, в общем-то, интересно и для гражданских, а главное для военных ведомств. На сколько я понимаю, в Китае такой проект (хотя бы в рамках эксперимента) реализовали.

Есть те, кто разбираются в теме?
Tags: Вопрос, Технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments