Нет, труппы ещё не валяются на улицах города, а ... суть проста: безумная борьба с ковидлой показала, что современному бизнемену, в принципе, не нужен офис - всё готово для работы на удалёнке, а не менее безумные безобразия в стиле BLM - что город, включая центр, становится не безопасным. Поэтому появился новый тренд, когда средний класс и выше начинают перекочёвывать в более спокойные районы.
В итоге проводимой политики в НЙ стекаются нищеброды за различными пособиями и возможностью, случись чего, славно покуражиться, а утекает налоговая база. И, как поговаривают злые языки - тема актуальная и для ряда других крупных городов гегемона.
Довольно любопытное наблюдение в свете господства мифа, что крупные города - есть светочь развития. А нихуа!
Возьмём, 3-ю по численности населения городскую агломерацию в стране. Самарско-Тольяттинскую. Это детище советской индустриализации. До этого - затхлый купеческий мирок, постоянно к тому же сотрясаемы неурожайными годами. А вот проклятый Совок понастроил заводов, объекты транспортной и энергетической инфраструктуры, учебные заведения и спальные микрорайоны - после чего, собственно, начался синергитический эффект от скопища масс народа в одном месте - бум промышленного производства. Что, в общем, вполне работало и после краха СССР. В начале девяностых Самара входила в тройку лидеров по развитию экономики, уступая лишь двум столицам.
Я это застал ещё в конце 90-х. Едешь по Самарской области - дороги отремонтированы, освещение горит, магазинчики по трассе работают; въезжаешь к соседям - тьма, колдоёбины и прочие казни египетские.
Прошло ещё два десятка лет, прозванных тучными, по которым, пожалуй, потом не раз прольются реки крокодиловых слёз. Была принята установка: ну, на хуй эту промышленность, которая занимает много кошерной земли в центре города, где можно построить шикарные торговые центры и увеселительные заведения. И деиндустриализация покатилась с новой силой.
Сначало было вроде ничего, но потом стали схлопываться маленькие городки (которые тоже входят в данную агломерацию), где позакрывались предприятия кормильцы. И опять же трупов по улицам не валялось, но дееспособная молодёжь свалила, а остальные погрузились в чад наркомании и пьянства. Это ждёт и крупные промышленные центры, где потихоньку умирает производство, а за ним и производственная инфраструктура, которой нечего больше обслуживать. А такие крупные городские агломерации превратятся в города-ловушки, в города-призраки, в города - откуда ушёл социальный оптимизм.
А что бывает после потери социального оптимизма, а ещё проще - веры в будущее, можно посмотреть на соседнюю Белоруссию. У которой даже советская промышленность не схлопнулась. Проблема белоруссов не в Бацке, а в том, что закрылось окно возможностей (стабильный рынок сбыта в России и различные скрытые дотации из оной же), которые худо-бедно позволяли существовать "картофельной империи". РФ (как, впрочем, и мир) стагнирует, рынок для белорусских товаров схлопывается, а дотации одна за другой убираются. Понятное дело, что Бацко в данной ситуации ничего путного предложить не может, опираясь к тому же на забронзовевший бюрократический аппарат, которые только вызывает раздражение. Но люди (в т.ч. ранее успешные - типа, разнокалибернных бизнюсюков) это всё воспринимают, как лишение их права на светлое (в рамках царивший идеологии общества потребления) будущее. Ну, и, понятное дело, что такой "фестиваль молодёжи и студентов" не останется не замечен "уважаемыми партнёрами" из Валинора. Вот вам и закачавшийся трон под Бацкой. А ведь казалось, что сидит крепко.
Думаю, не надо говорить, что РФ в данном случае смотрит на происходящее - как в зеркало.
Короче, добро пожаловать в идеологию нового класса - консюмериата! Идеологию социального пессимизма и неверия в будущее! Идеологию, которая разнесёт остатки государства всеобщего благополучия, после чего консьюмериат будет нежадно прорежен суровой дланью истории.
После чего большие города, да, могут оказаться ловушками. Особенно те, где сложно прожить в картонном или жестяном ящике а-ля южноамериканская фавелла. Остаётся только надеятся, что в этих местах люди будут вынуждены быстрее браться за ум. Да и карты сложаться так, что у них получиться. В противном случае трупы может быть и не будут валяться по улицам, но живые, подчас, будут завидовать мёртвым.