Возьмём для примера салехардщину. С точки зрения логистики - это остров с херовой климатикой (что подразумевает отсутствие местного развитого сельхоза). Да, есть железка до Лабытнанг, но медленная. Да, есть дороги, но только в зимнее время. Есть речной транспорт, но, соответственно, только летом. В итоге, мало того, что продукты дорогие, так быстропортящиеся, в принципе, гуано.
Ну, понятное дело, что какие-нибудь макарошки или крупы дальней дорогой не сильно испортишь, а вот мясо такое впечатление - по ленд-лизу во время войны не довезли до фронта и теперь везут сюда. Тем более, что местные привыкли.
Ну, а так как у нас нонче рынок, то один, то другой предприниматель начинает что-то маркитанить с доставкой, повышая таким образом качество продукции.
Один мужичок стал завозить не перемороженное мясо, а охлаждённое (логистические детали не знаю). Конечно, его магазин вызвал ажиотаж. Сожгли.
Другой приобрёл себе почтовый вагон и стал оперативно раз в неделю таскать продукты со средней полосы. Делал небольшую расценку, чтобы товар не залёживался, и оптом продавал. Народ ломился из Салихарда в Лабытнанги. Сожгли.
В Салехарде и Лабытнангах, например, отсутствуют "Магниты" и прочие распространённые сети, которые бы могли понизить цены. Говорят, что ждут хороших дорог. Я думаю, что из-за столь маленького рынка не хотят ввязывать в войнушку.
В итоге, мягко говоря, не бедный регион - вынужден жрать всякую дрянь без права выбора. Что и является навязыванием товаров херового качества за дорого (мечта любого бизнесюка). И, конечно, ушлые коммерсы будут активно лезть дальше на рынок жизненноважных услуг (кров, отопление, электричество, безопасность), ибо, втюхав их один раз человеку, тот попадает в практически пожизненную зависимость. Ну, а там и до личной зависимости недалеко.