Что, в итоге, услышал на собрании следующее. Дети плохо себя ведут, опаздывают на уровки и срывают их. Выгнать из класса за это их нельзя - это неконституционно. Вот как! Поэтому воспитывать их должны родители дома. При этом, кто, собственно, бедокурит не называется - воспитывать должны все - широким веером.
Вроде бы ничего нового - не в первый раз перекладывают все поведенческие проблемы на родителей, но после этого встаёт психолог и говорит, что в стране (и в Самарской области в том числе) очень хреновая ситуация с детскими самоубийствами. Поэтому ребёнка ни в коем случае нельзя ругать!
Просто прекрасно - я считаю. А кого ругать? Родителя, что чадо сиё родил? Выходит, что так.
Но это ещё полбеды. Так как выгонять детей с уроков неконституционно, а наказывать нельзя, то, понятное дело, дети этим пользуются. В любом классе есть пару паршивых овец, как правило, либо с влиятельными, либо просто хабалистыми родителями, чьи дети, вообще, чувствуют себя безнаказанными, а посему отрываются на учителях по полной. Последние с ними стараются, как правило, не связываться. Ну, а остальной класс в меру своей испорченности берёт с них пример.
Получается замкнутый круг. Причём, здесь кому - как повезло. Где-то получше, где-то получше. Причём, учителя это видят и стараются от классов с такими паршивыми овцами отказываться. Нет, конечно, по их словам сами причины находятся не в детях (ссылаться на это неконституционно), но все обстоятельства складываются так, что тянуть дальше класс у них нет силы. В связи с этим учителей по физике (и ряду других специальностей) проблематично найти. Тем более, что в Педе их готовить перестали. От слова "совсем". Предлагают переходить на дистанционное обучение! Прикол в том, что это я рассказываю про одно из ведущих учебных заведений технической (!!!) направленности в городе. Причём, за обучение с техническим уклоном вносится дополнительная плата! Что после этого творится в обычных школах - я даже боюсь задумываться.