?

Log in

No account? Create an account

"Никому не избежать битвы. Кто сражается - победит, кто бежит - падёт." Фульхерий Шартрский 11 в.

Previous Entry Share Next Entry
Про роботов-водителей...
wwold


В принципе, роботы-водители для России я считал беспереспективными. Слишком большое количество неокультуренных дорог + к этому - зима. На дорогах, подчас, складывается такая сложная ситуация, что и опытному водителю-человеку справитсья бывает сложно, а уж железяку точно заклинит. В общем, где-нибудь в Москве ещё куда ни шло, а глухой провинции вряд ли.

Однако пытливая мысль не стоит на месте. Оказывается роботами можно заменить механизаторов на селе. А чо: работы сплошь летние, да и маршруты все одни и те же (можно досконально изучить и обустроить). Время страды короткое, работать надо круглосуточно, а грамотных специалистов не хватает. Как бы везде профит.

Впрочем, именно этот помпезно поданный ролик показывает всю сложность сложившейся проблемы. Авторы ратуют за российский сельхоз, которому - тадам!!! - не хватает кадров на местах. Типа, бежит молодёжь из деревни, так что роботы обходятся дешевле!!! Я не ослышался? Технологии дошли до того, что сельская рабсила стала дороже навороченных железок? Бу-га-га!

Реальность, как всегда, много проще. Та же страда, где востребован труд механизаторов - сезонный. Да, в этот период он неплохо (особенно по сельским меркам) оплачивается. Проблем-ка в другом - что делать в межсезонье? Вот его как раз выдерживают не все. Вот и жалуются сельскохозяйственные буржуи, что подлые селяне не хотят выдвать им на гора квалифицированную рабсилу, которая будет исправно трудится от силы три-четыре месяца в год.

В общем, проблема в том, что проще роботизировать весь производственный процесс, чем заниматься развитием села. Причём, авторы радостно уверяют, что работы только прибавится, так как теперь рулить машиной будет оператор (правда, сразу 6-тью). Может быть где-то и прибавиться, но явно не в деревне. Так как с помощью современных средств связи такого оператора проще посадить в городе, чем искать на месте. Что вгоняет ещё один гвоздь в её гроб. Ну, а что происходит с селами без нормальной работы - все, я думаю, представляют. Либо полная деградация (тогда на охрану чудо-техники нужно будет тратить больше, чем она стоит), либо подсаживать на дотации (переводить в тот же консьюмериат). В итоге на роботах будет зарабатывать небольшая кучка олигархов и транснациональных корпораций (в зависимости от того - кто юзает землю), а деградирующую округу содержать бюджет. И что-то мне подсказывает, что долго такая ляпота не протянятся. И будут вопрошать потом эти горе-рационализаторы "а нам-то пошто по сусалам залепили?".


  • 1
Работы на селе разные.

Был недавно у знакомых. На предприятии сократили по 50% работников. Большинство теперь в охране.

Так и есть.Но это пока предпочитают не трудоемкие зерновые или технические культуры,а вот когда до бизнеса "дойдет"что прибыли куда больше от трудоемких культур,на чем сейчас зарабатывают только корейцы,тогда и село и люди будут нужны.Только вряд ли они сохраняться.

Сложно воспитывать трудовую этику, если нет подходящего примера перед глазами.

\\\прибыли куда больше от трудоемких культур,на чем сейчас зарабатывают только корейцы///

на каких именно?
что сеют, во что перерабатывают?

Скромное ИМХО про деревню:

1. Вымирание деревни это необратимый процесс
2. Причины имеют в т.ч. объективный характер (доказательство: такое происходит везде)
3. Бороться надо за сохранение малый и средних городов, т.к. скоро и там процесс станет необратим.

ПРо беспилотники:
1. Допускаю, что это реально дешевле и качественней чем механизаторы.
2. Основной вопрос: как обеспечивается надежность/сервис этой техники. Если постоянно что-то надо крутить, то смысла в автопилоте нет.

==1. Вымирание деревни это необратимый процесс
2. Причины имеют в т.ч. объективный характер (доказательство: такое происходит везде)
3. Бороться надо за сохранение малый и средних городов, т.к. скоро и там процесс станет необратим.==

Здесь идёт одновременно два процесса. Перестройка инфраструктуры сельской местности на новые технические возможности. И общая деградация экономического пространства внутри страны (тоже процесс не одинаковый).

Если брать Краснодар, то там с сельской местностью всё ОК как раз за счёт развитого сельхоза. На северах полная жопа (опять из-за нерентабельности оного).

В общем, всё опять упирается в экономическое развитие территории, после чего в должном количестве сохранятся и малые со средними городами и сельская местность.

==1. Допускаю, что это реально дешевле и качественней чем механизаторы.
2. Основной вопрос: как обеспечивается надежность/сервис этой техники. Если постоянно что-то надо крутить, то смысла в автопилоте нет.==

Даже и если первые "блины" пойдут "комом" чуть раньше, чуть позже технологию допилят.

1. Вымирание деревни это необратимый процесс
-----------------------
Не вымирание, а отмирание архаичных сельхозтехнологий. Это должно быть необратимым, а не вымирание деревни. Деревня не должна вымирать при современных технологиях, а наоборот процветать. Но это невозможно при капиталистических отношениях. Они только ускоряют негативные процессы в деревне.

Edited at 2019-09-07 04:00 am (UTC)

Проблем-ка в другом - что делать в межсезонье?
----------------------------

В СССР прекрасно решали эту проблему, развивая животноводство. Оно в отличии от зерноводства требует круглогодичной занятости. Сейчас животноводство похерили и народ на селе стал резко не нужен.

Дык, диверсификация всегда рулит.

Животину кормили чем простите? Откуда брали?

Дядь Жень вовсю топит за приближение светлого сатанинского будущего…

роботы или вахтовые поселки тренд четкий и виден уже лет как 10. И без политической воли деревень дальше 100 км от мегаполисов не будет совсем думаю лет через 10-20. Исключения типа староверов, туристических зон конечно останутся, но в массе по стране увы.

Если будет мудрая политика, то остануться малые города.

Боюсь, при этом рухнет инфраструктура, а без неё - всё посыпется.

  • 1