?

Log in

No account? Create an account

"Никому не избежать битвы. Кто сражается - победит, кто бежит - падёт." Фульхерий Шартрский 11 в.

Previous Entry Share Next Entry
В статьях про Голодомор начала 30-х...
wwold
...встречал я упониминание того, что у людей наблюдались признаки не столько голода - сколько, скорее, болезни похожей на отравление. И вот читаю о том, к чему приводят злаковые, перезимовавшие в поле под снегом. Ровно к таким отравлениям.

Причём, понятно - почему они остались в поле. Началась колхозная реформа, со сломом привычного стиля хозяйствования, что и привело к тому, что часть зерна не успели убрать. Оно перезимовало в поле, ну и подхватило грибок. Соответственно, народ бросился с голодухи собирать после зимы и получил дополнительный удар от отравления.

У меня, правда, возникает ряд вопросов: а разве зерно не осыпается, если его своевременно не убрать? И что, кстати, в таком случае бывает с подсолнечником? Так как по полям я шарюсь регулярно, и именно он частенько уходит в зиму под снега.

Recent Posts from This Journal

  • Очередное интервью Игоря Стрелкова

    Отсель. Выкладываю, чтобы было. Впрочем, интересным мне показалось другое интервью, которое я не стал выкладывать в сеть из-за большого…

  • Пришлось на досуге поработать с китайским и...

    ... еврейским израильским оборудованием. Смотрится как небо и земля. Китай на порядок технологичнее. А я помню 90-е и начало…

  • До слёз...

    Едет в троллейбусе негр с тромбоном. Один из попутчиков долго смотрит на него с ненавистью, а потом цедит соседу: — Нет, ну скажи мне, почему…



  • 1
Про голодомор была серия постов кажется у https://d_clarence.livejournal.com/profile

Насколько я понял там ситуация была такая, что убранное зерно прятали в полях, чтобы не ссыпать в Амбар.
И эпидемия началась когда его стали откапывать и из него готовить хлеб.
Прятали зерно же как раз от коллективизации.

Edited at 2019-06-21 09:27 am (UTC)

У него голод в основном описан в начале 20-х, где реально был и развал хозяйства из-за воин и восстаний, и погодные катаклизмы. Здесь другое. Хлеб де факто был, но что-то пошло не так.

Про ямы тоже слышал. Здесь речь идёт о том, что не успевали убрать с полей.

Код жизни вытеснялся кодом смерти. Причём, как отмечалось раньше, речь идёт не только и не столько о физической, сколько о социальной и культурной смерти. Голод низводил человека до биологического организма, управляемого пищевым рефлексом. Все мысли были только о еде, «о крошечке хлеба».

В своё время наш знаменитый соотечественник физиолог И.П. Павлов проводил серию экспериментов, связанных с выработкой и изучением у животных условных рефлексов. В качестве одного из инструментов управления рефлексией применялся голод.

Суть эксперимента – проста. Животное держали впроголодь. В определённое время появлялся лаборант с пищей, но, прежде чем покормить животное, он наносил ему побои. В первые дни подопытные собаки вели себя адекватно и проявляли естественную защитную агрессию: лаяли, рычали, пытались наброситься на экспериментатора. Однако спустя некоторое время, их поведение кардинально изменилось (голод не тётка). Несмотря на то, что приёму пищи по-прежнему предшествовало избиение, собаки во время этой процедуры демонстрировали по отношению к своему «мучителю» дружелюбие и покорность: виляли хвостом, лизали руки, и т.п.

Такой «эксперимент», который Э. Фромм безусловно отнёс бы к идеологическому садизму [12], в 1932–1933 гг. был проведён над людьми. Цель, особенно если рассматривать голод как продолжение Гражданской войны, ссылки, коллективизации, очевидна. Голод, как писал П. Сорокин, ведёт к изменению сознания индивида и может способствовать «успешной прививке коммунистически-социалистически- уравнительных рефлексов» [13]. Искусственный голод 1932–1933 гг. был применён как идеологический инструмент для своеобразной големизации населения.

Голем – каббалистический мифологический персонаж, живая послушная вещь, находящаяся на грани живого и неживого [14], в какой-то степени «живой мертвец».

Чтобы сделать Голема, «надо вылепить из красной глины человеческую фигурку», оживить её и она во всём будет послушна своему хозяину, повелителю [15]. С помощью голода 1932–1933 гг. меняли сущность человека, стремясь превратить его сознание в пластичный материал – «красную глину».

Не случайно в сознании многих людей, переживших этот голод, поселился всеобъемлющий страх. Это не боязнь смерти, а страх перед чем-то нечеловеческим, стоящим за искусственным голодом: «[Забирали всё, даже из кастрюль]. Бабы плачуть, а воны смиюцця. Я иногда вспомню… я плачу […]. Я так боюся голоду, шо я ны можу тоби пэрыдать […]» [АК 3078].

На колхозном поле прятали зерно?
Это серьезно?

Не ручаюсь, что именно на колхозных. Возможно на своих участках.
Но на развитие грибка принадлежность поля вряд ли влияет.

Ну так, хорошо,но отчего тогда умирали массово колхозники, им прятать было просто нечего.

У колхозников не было своих участков до 1935 года, и скота своего тоже не было. Полная коллективизация.

  • 1