wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

О производительности труда...

Здесь недавно Лёша Кудрин посетовал, что, дескать, с производительностью труда у нас не очень. Отстали от развитых стран лет, так, на тридцать-сорок. И нет ли здесь "атомных бомб" заложенных проклятым Совком?

Учитывая, что оный почил в бозе более двух десятков лет назад (это как раз время для смены поколения) - сейчас мы имеем в качестве первопричины чисто внутренние факторы. И среди них, как я неоднократно упоминал - убогая производственная инфраструктура. Причём, под ней я подразумеваю не только дороги, электричество и ЖКХ, а, не в последнюю очередь, инфраструктуру социальную: образование, право и т.п. Где отдельным пунктом выделяется умение организовывать бизнес-процессы или, по простому, умение управлять производством.

А что происходит у нас? Расскажу про одну пафосную контору, которую, кстати, возглавляет друган Лёши Кудрина и весь из себя нано-модернизатор. Так, вот, контора большая, что подразумевает, что здесь можно организовать конвейер, когда люди разбиваются на группы, каждая из которых выполняет небольшой набор команд, которые доводит до совершенства, что, собственно, и позволяет повысить оную производительность труда. То есть рулит разделение труда. Во-вторых, это позволяет провести автоматизацию, которая часть рутины возьмёт в свои мозолистые компьютерные руки, что, по идее, оную производительность должно ещё пришпорить.

Ну, как так контора сия с историей, то конвейерный метод был внедрён ещё при Иосифе Виссарионыче, а современным наномодернизоторам оставалось только придать ему мощь искусственного интеллекта. Сказано - сделано, в организацию вбухали кучу бабла в рамках автоматизации, построили новую сеть и запустили в производство. Прошло эное количество лет, а производительность труда так и не вышла на расчётный уровень.

А выглядит всё замечательно - автоматизирована даже работа с принтерами. Стоят они в отдельной комнате, закрытой на электронной замок. В общем, не печатают они до тех пор, пока человек, отправивший соответствующее задание, не подойдёт и не откроет дверь своим индивидуальным ключом. Впрочем, здесь один маленький, но неприятный нюанс: принтеры старенькие и постоянно зажёвывают бумагу. Соответственно, работник должен с ними ибаться ходить и перезапускать печать. Не буду говорить, что это время.

Второй момент, а за хрен им столько печатать - всё же электронное? А для сверки отчётов. Кто работает с бумагами знает, что довольно хрено сравнивать одновременно данные с двух длинющих отчётов. В чём проблема - скажут мне - ставится два монитора и вуаля! Правда, боюсь, что такими рацпредложениями вы порвёте шаблон нашему наномодернизатору. А где здесь искусственный интеллект и нейронный сети? Такие дедовские методы здесь не проканают, поэтому работникам приходится через распечатки сверять отчёты.

Стоп-стоп-стоп - скажет внимательный читатерь - на хер сверки, если всё автоматизировано? А вот и нет. Мне как-то пришлось участовать в разработке и внеднению автоматизированной системы управления на небольшом техническом узле. У узла было понятное и ограниченное количество задач, которые как бэ не сложно описать и реализовать в железе и машинных кодах. Однако, как показала практика, требует время для опытной эксплуатации, которая выявит, как косяки в спроектированной системе, так и те вопросы, которые, в силу тех или иных причин, не учли в техзадании, но крайне важные для чёткой и безопасной работы всей системы в последующем. И только спустя некоторое время, после устранения всех этих недостатков (разной степени тяжести), можно было говорить, что данная разработка готова к тиражированию.

Была ли произведена в данном случае опытная эксплуатация? Ну, на хер - везде же рулит искусственный интеллект - типа, сам разберёться. Самое смешное, что фирма, которая внедряла эту систему, проиграла тендер на техническое сопровождение, после чего на их место пришли ландыри, которые, в принципе, слабо понимали - как она функционирует. Это привело к двум важным последствия для производительности труда. Во-первых, система работала по принципу "одного нажатия", но для этого нажатия требовалось собрать информацию с разных отделов. То есть нажимал кнопку и отвечал за последствия один человек, а информацию предоставляли многие. Её перепроверкой никто, когда проектировал систему, не озадачился. Поэтому этот момент допиливался вручную - отсюда и вылезают бумажные портянки на принтерах, которые как бэ по задумке не нужны. Но это, как водиться, полбеды. В реалии выяснилось, что система в автоматическом режиме не может собирать часть статистики. Ну, забыли про неё при проектировании. Или же потом придумали, что она, кровь из носу, но нужна. Сооветственно, собирать её надо в ручную. Какая неожиданность.

Когда мне всё это рассказывали, я посмеивался, но считал, что все стоящие задачи вполне решаемые. Да, система с багами, да, вылез дополнительный объём ручного труда. Однако, как показывала личная практика, через некоторое время всё устаканиться, сформируются соответствующие алгоритмы работы и система (с небольшой пробуксовкой) будет работать дальше на вполне приемлимом уровне.

Но не тут-то было. Проблема была в том, что в конторе была разрушена конвейерность. Вместо чёткого разделения труда, где каждый занимается своим делом (Рутиной), а такую группу контролируют ведущие специалисты (Создатели Рутин) - был введён принцип компетенций. Что это значит в переводе с наномодернизаторского? Что работающих людей надо постоянно перемешивать, давая им непрофильные задания, а то и переводить с одного рабочего места на другое. Типа, каждый должен уметь всё, везде и сразу. При этом за не очень большой прайс. Добавляет огня к этому топ-менежмент, который живёт по принципу вечной перестройки. Такое ощущение, что они специально отслеживают момент, когда производственные цепочки немного налаживаются, чтобы сразу же начать административную перестройку системы: то объединяя, то разъединяя филиалы, сокращая львиную долю работников, то заново набирая новых. Понятное дело, что система снова начинает биться в конвульсиях. А её при этом раздраконивают проверки, которые пытаются выяснить: почему же производительность труда ниже развитых стран проектной в сколько-то раз.

У это бардака есть только один положительный, на мой взгляд, момент. Если данное производство отстроить по правильным лекалам, то 90% персонала становиться на хрен никому не нужны и их можно выкидывать на улицу. А сейчас, скрепя зубами, держат, иначе система посыпиться напрочь.

P.S. Ну, и умные люди поймут, что тэг "консьюмерита" здесь, более чем, уместен.
Tags: Байки, Консьюмериат, Технологии, Убогое, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments