wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

Рецензия: Сериал "Королевство"



Внезапно хорошая притча про Власть. В конфуцианской парадигме, но это сути не меняет. А зомби, спросит пытливый читатель? А зомби лишь второстепенный антураж закручивающейся спирали драмы.

Итак, государство Чосон (ныне это две Кореи) где-то в позднем средневековье. Как и всё на юго-востоке с изрядными такаракнами в голове и офигенными проблемами в реалии: голод, послевоенная разруха, недовольство. Что, сами понимаете, не повод отказаться от борьбы за Власть. Король болен и уже 10 дней не появляется на публике. Его единственный сын волнуется. Он хоть и крон-принц (причём, единственный), но пока жив папа, скорее, дорогая игрушка, чем влиятельная персона. А новая пассия папеньки на сносях и вот-вот родит наследника. А за ней влиятельный клан, который прибирает страну к своим загребущим рукам. И нонешний крон-принц очень режет им взгляд, ибо если государь скоропостижно скончается, то их время закончиться очень быстро, а, значит, он должен жить вопреки всему. Поэтому вход идут нетривиальные меры. Ибо в патриархальном государстве даже мёртвый государь - всё равно государь. Ну, а какая разница жрёт он своих подданных в натуре или фигурально?

В общем, понеслась моча по трубам. А принц не столько сражается с зомбями или коварными наймитами отцовских советников - сколько проходит инициацию, где из избалованного вельможи превращается в благородного мужа и доблестного государя согласно конфуцианской традиции.

Начну с того, что не то, чтоб не понравилось, но как-то не торкнуло. Это как раз корейская средневековая экзотика. И дело не только в их гомосячьих шляпках. Современный культурный зомби-феномен, на мой взгляд, связан со страхом глубокого кризиса, когда такое комплиментарное человеку общественное устройство в одночасье может обернуться звериным рылом войны, беспорядков и прочего насилия. Как и зомби - вчера ещё был милым или просто нормальным человеком, а сейчас - ненасытная нечисть. То же самое и с обществом в случае с острым кризисом.

Так, вот, этот эффект действует в рамках современного общества, погрязшего в комфорте. В то время как средневековье, подчас, это перманентный апокалипсис с гладом, мором и бесконечными войнами. Право, зомби в своей жестокости от оных не очень отличаются. Поэтому, да, забавный сценарный ход, но, думается, все эти властные игрища неплохо смотрелись и в рамках классических жестокостей.

На этом минусы заканчиваются, и начинаются плюсы.

К слову, южно-корейцы ещё и обычную полнометражку на эту тему забабахали: "Прорыв" 2018 года.



Как бэ всё тоже самое, но труба пониже и дым пожиже. Так же подаётся, как философская притча о власти, но получилось много слабее. Вот это уже качественно сделанное зомби-фэнтези. И это можно было назвать прорывом, но все лавры утащило к себе "Королевство".

Как-то так.
Tags: Зомби, Рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments