?

Log in

No account? Create an account

"Никому не избежать битвы. Кто сражается - победит, кто бежит - падёт." Фульхерий Шартрский 11 в.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рецензия: Сериал "Королевство"
wwold


Внезапно хорошая притча про Власть. В конфуцианской парадигме, но это сути не меняет. А зомби, спросит пытливый читатель? А зомби лишь второстепенный антураж закручивающейся спирали драмы.

Итак, государство Чосон (ныне это две Кореи) где-то в позднем средневековье. Как и всё на юго-востоке с изрядными такаракнами в голове и офигенными проблемами в реалии: голод, послевоенная разруха, недовольство. Что, сами понимаете, не повод отказаться от борьбы за Власть. Король болен и уже 10 дней не появляется на публике. Его единственный сын волнуется. Он хоть и крон-принц (причём, единственный), но пока жив папа, скорее, дорогая игрушка, чем влиятельная персона. А новая пассия папеньки на сносях и вот-вот родит наследника. А за ней влиятельный клан, который прибирает страну к своим загребущим рукам. И нонешний крон-принц очень режет им взгляд, ибо если государь скоропостижно скончается, то их время закончиться очень быстро, а, значит, он должен жить вопреки всему. Поэтому вход идут нетривиальные меры. Ибо в патриархальном государстве даже мёртвый государь - всё равно государь. Ну, а какая разница жрёт он своих подданных в натуре или фигурально?

В общем, понеслась моча по трубам. А принц не столько сражается с зомбями или коварными наймитами отцовских советников - сколько проходит инициацию, где из избалованного вельможи превращается в благородного мужа и доблестного государя согласно конфуцианской традиции.

Начну с того, что не то, чтоб не понравилось, но как-то не торкнуло. Это как раз корейская средневековая экзотика. И дело не только в их гомосячьих шляпках. Современный культурный зомби-феномен, на мой взгляд, связан со страхом глубокого кризиса, когда такое комплиментарное человеку общественное устройство в одночасье может обернуться звериным рылом войны, беспорядков и прочего насилия. Как и зомби - вчера ещё был милым или просто нормальным человеком, а сейчас - ненасытная нечисть. То же самое и с обществом в случае с острым кризисом.

Так, вот, этот эффект действует в рамках современного общества, погрязшего в комфорте. В то время как средневековье, подчас, это перманентный апокалипсис с гладом, мором и бесконечными войнами. Право, зомби в своей жестокости от оных не очень отличаются. Поэтому, да, забавный сценарный ход, но, думается, все эти властные игрища неплохо смотрелись и в рамках классических жестокостей.

На этом минусы заканчиваются, и начинаются плюсы.

К слову, южно-корейцы ещё и обычную полнометражку на эту тему забабахали: "Прорыв" 2018 года.



Как бэ всё тоже самое, но труба пониже и дым пожиже. Так же подаётся, как философская притча о власти, но получилось много слабее. Вот это уже качественно сделанное зомби-фэнтези. И это можно было назвать прорывом, но все лавры утащило к себе "Королевство".

Как-то так.


  • 1
"Прорыв" по нонешним временам глаз режет: у персонажей не личные мотивации, а жёсткие социальные функции, причём очень схематичные. Сейчас принято всё-таки тоньше работать. Что там у корейцев за целевая аудитория под полнометражное кино, интересно.

==Что там у корейцев за целевая аудитория под полнометражное кино, интересно.==

Как бы то там ни было, но у них все зомби-фильмы имеют в сюжете акцент на человеческие отношения, а не только побегать.

Кстати, если любопытен этот жанр, то дам ссылку на то, как я его переосмысливал в художественной форме: http://samlib.ru/editors/w/wolxd_w/fp001.shtml

Хорошо, что текст не длинный, я справилась. Мог бы быть сценарий пилота сериала.

Мог быть и сценарий. Тема богатая, можно ещё навернуть. Но с ЦА беда.

Примерно так представляю: главгерой каждой серии в финале гибнет, а его убийца становится следующим главгероем. Минисериал, разумеется. Метасюжет завершится, когда найдётся политически развитая личность, способная не убивать, а договариваться. Как только Минин найдёт своего Пожарского, начнётся сплочение ширнармасс вокруг здорового ядра и дальше финальные титры под бодрый музон. В одной из серий обязательно должна быть парочка американских туристов.
Золотое дно, а не сценарий. Сомнения неуместны.

Вижу вы знаете толк в трэшовых сценариях с запрятанным глубоким смыслом)))

Только надо учитывать, что у нас действует негласная цензура и вещи со скрытой неполиткорректностью не пройдут. Мне уже было высказано неудовольствие на эту тему. Поэтому на счёт золотого дна я выскажу сомнения.

Тем не менее, в качестве баловства продолжу, ибо со временем напридумывалась масса сюжетных ходов, которые полностью перевернут ситуацию с ног на голову.



Как, неужто действие не происходит в послепутинской Россиюшке, буквально осиротевшей и брошенной на растерзание неумелому, но самонадеянному преемнику?! Осталось поменять анархистам Махно на ВВП, и госбюджет закидает сценариста золотыми дублонами:)

Увы, всё не так лепо с точки зрения политкорректности. Если интересно - могу черкнуть в личку, чтобы не спойлерить перед потенциальными читателями).

Ни в коем случае! Должна быть интрига.

С Днём рождения!
Всего самого хорошего!

Мои поздраавления

  • 1