?

Log in

No account? Create an account

"Никому не избежать битвы. Кто сражается - победит, кто бежит - падёт." Фульхерий Шартрский 11 в.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Чота ржу,...
wwold
...вспоминая Марка Солонина с его воплем: куда делись несметные стада Т-34 после войны? Типа, грозные германские панцеры вовсю отвоевали в песках Ближнего Востока, а советская рухлядь развалилась сама-собой. А здесь:



Эшелон с Т-34-85 в Чите проездом из Лаоса, где они до недавнего времени вполне себе тянули военную лямку. Да, и прочие конфликты от Гражданской войны в Югославии до захолустьев Йемена показывают, что живы ещё "курилки".

Как-то так.


  • 1
Грех смеяться над убогими...

При том что Солонин мудак феерический это чехословаццкие послевоенные тридцатьчетверки...

Да в общем то при верном замечании, что это чехи из 50х, и советские Т-34-85 служили в войсках до 80х - у моего однокурсника, служившего в ГСВГ, в военнике была должность "механик-водитель" и отметка о закрепленной технике - Т-34-85.

Это понятно, что их не из-под Берлина притащили. Тем не менее, вполне себе долгоиграющая модель получилась.

> куда делись несметные стада Т-34 после войны?

Ну, не говоря уже о том, что Солонин лопух развесистый, советские танки после войны проходили, скажем так, комиссию, чтобы решить - списать танк или заапгрейдить по программе УКН.
Большинство Т-34-85, как я подозреваю, списали, потому что на 1945 год этот танк уже не был последним писком моды - напридумывали получше.

http://flibusta.is/b/146751/read <= Свирин, история советского танка
==
И вот тут впервые всплыла аббревиатура УКН, что будет занимать умы отечественных танкостроителей на протяжении последующих двух десятков лет (вплоть до 1966 г.).

Начитанный читатель, несомненно, уже не раз встречался с этим буквосочетанием и в голове его, конечно, тут же всплывет неоднократно прочитанная история танка ИС-3, когда "танки прямо с завода-изготовителя шли на ремонт, где проводилось устранение конструктивных недостатков в соответствии с требованиями ГБТУ". И после этого порой шло описание того, какой плохой танк спроектировали челябинцы. Причем в рассказах об ИС-3 этому танку обычно противопоставлялся ИС-2, которому довелось служить как раз в то время, когда новейший кировский танк подвергался переделкам.

Итак, что же это за зверь, УКН?

Программа УКН – "устранение конструктивных недостатков" была разработана в 1945-1949 гг. Цель программы состояла в том, чтобы танки военного времени могли продолжать нормальное функционирование в течение не менее 5 лет плановой эксплуатации, вплоть до полного износа моторно-трансмиссионного агрегата и ходовой части. Вот что говорил о ней Л. Горлицкий:

"Когда в 1945-м кончилась война, мы узнали, что все наши танки, что делали в войну, непригодны для службы в мирное время… В войну средний танк и САУ жили на фронте от трех дней до недели (редко больше), успевая за это время принять участие самое большее в двух-трех атаках и выстрелить из пушки в лучшем случае от половины до одного БК… Понятно, что ресурс механизмов был маленьким. После же войны танк должен был уже ездить не неделю, а от 5лет плановой эксплуатации. Поэтому все танки военной поры пришлось дорабатывать по программе устранения недостатков".

То есть программа УКН была призвана усовершенствовать конструкцию танков военной поры с тем, чтобы привести их характеристики к требованиям несения службы в мирное время…Первыми (в 1945-1951 гг.) данной программе подверглись новейшие танки Т-44, ИС-3 ("объект 703") и Т-54, так как именно они должны были составлять основу танковых войск Советской армии в первые послевоенные годы… Следом (1947-1955 гг. и затем еще 1957-1966 гг.) последовала программа модернизации Т-34 и ИС-2.
==

==После же войны танк должен был уже ездить не неделю, а от 5лет плановой эксплуатации. Поэтому все танки военной поры пришлось дорабатывать по программе устранения недостатков".==

Истинно так!

От Некто

(Anonymous)
Полвека назад ровно в 9 (девяти) км (по карте) от места, зафиксированного фото в посте, был свидетелем "обкатки" "зеленых" бойцов танками Т-34. Для этой цели он больше подходит, т.к. при своем движении издавал больше лязга.
Из траншеи полного профиля (L=50 м), укрепленной досками, торчала голова в каске. С расстояния в 500 м в направлении этой головы начинал двигаться т-34 на скорости 15-20 км\ч. Когда танк был примерно в ста метрах от траншеи , каска внезапно исчезала и через некоторое время из дальнего конца траншеи выскакивал боец с автоматом, увидев которого, сержант с красным флажком, бросался к нему с криками: Куда! Назад в траншею!. Водитель танка увидев эту картину, не доезжая до траншеи, разворачивал танк и возвращал его в исходную позицию.
Финальная часть этого спектакля была следующей: боец все же пропускал танк над собой и затем высунувшись из траншеи бросал на решетку радиатора танка муляж гранаты.
Так что т-34 после 45 года еще лет тридцать занимались обучением личного состав СА.

Re: От Некто

Ну, а чо? Конструкция простая, дешёвая, на ходу поддерживать легко, да и запороть сложнее - не то что современный танк.

Зачем вспоминать дешёвого мудака?

Да, что-то на ночь вспомнился).

А точно Солонин такое говорил? Или может это перепев Рабиновича?

  • 1