Старший сын притащил четвёрку...
...по технологии в четверти. Был в печали.
Не потому что четвёрка, а от писеца творящегося в нашем образовании. Дело в том, что в прошлом году сын был в технологию влюблён. И причиной тому офигенный учитель труда, который буквально кипел энтузиазмом, желая научить детей многому. От пользования обычным инструментом до умения совершать Подвиг. Разновидностей подвигов было много: от ночёвки в палатке в лесу до возможности подниматься над самим собой. В общем, предлагался решить широкий спектр задач.
С самим учителем общался один раз на родительском собрании и он оставил самые благоприятные впечатления. Это был Наставник. Именно так - с большой буквы. Понятное дело, что все учителя такими быть не могут, но парочку в жизни ребёнка должны встретятся, что заразить его светом своего энтузиазма и помыслов.
И всё начиналось прекрасно. Ребёнок с восторгом бежал на занятия и начал притаскивать с них различные поделки, которые раздаривались на всяки торжества бабушкам вместо уже несвоевременных возрасту рисовательных поздравлений. Увы и Ах, лепота продолжалась недолго. Дети разные, родители тем более. Один малолетний дебил, балуясь, поцарапался дрелью. Сразу же нажаловадся таким же придуркам родителям - типа его к ней приковали злые школьные сатрапы, те сразу же стуканули в прокуратуру. В общем, мужика попросили написать по собственному желанию.
Новый учитель (бывший военный, кстати) тоже имел оригинальный подход. На первое занятие заставил детей искать в интернете 33 вида молотка. Так как такую хрень выполнили без энтузиазма, то всем и влепил двойки, которая в итоге сказалась на четвертную оценку. Потом они, конечно, молотки эти нашли, но разосрались на уроке, выясняя, какие из этих молотков, действительно, относятся к разным типам, а какие нет. Я, так понял, что консенсуса не достигли, двойка так и осталась в журнале, а более таких дебильных заданий уже не было.
Вот так у нас в образовании гасят любые порывы научить детей чему-то реальному.
Впрочем, энтузиасты на этом не кончаются. Пришла новая классная, которая сразу же взяла детей и родителей в оборот. Сказав, что экскурсии, проплаченные в турфирму, не пойдут. Надо всё делать самим. А летом, вообще, жить в палатке, готовить и тому подобное. Типа, дёшево и сердито, да и дети сами за собой ухажить научаться. Звучит многообщающе. Главное, чтобы опять какая-нибудь йопнутая мамаша на неё не настучала.
Не потому что четвёрка, а от писеца творящегося в нашем образовании. Дело в том, что в прошлом году сын был в технологию влюблён. И причиной тому офигенный учитель труда, который буквально кипел энтузиазмом, желая научить детей многому. От пользования обычным инструментом до умения совершать Подвиг. Разновидностей подвигов было много: от ночёвки в палатке в лесу до возможности подниматься над самим собой. В общем, предлагался решить широкий спектр задач.
С самим учителем общался один раз на родительском собрании и он оставил самые благоприятные впечатления. Это был Наставник. Именно так - с большой буквы. Понятное дело, что все учителя такими быть не могут, но парочку в жизни ребёнка должны встретятся, что заразить его светом своего энтузиазма и помыслов.
И всё начиналось прекрасно. Ребёнок с восторгом бежал на занятия и начал притаскивать с них различные поделки, которые раздаривались на всяки торжества бабушкам вместо уже несвоевременных возрасту рисовательных поздравлений. Увы и Ах, лепота продолжалась недолго. Дети разные, родители тем более. Один малолетний дебил, балуясь, поцарапался дрелью. Сразу же нажаловадся таким же придуркам родителям - типа его к ней приковали злые школьные сатрапы, те сразу же стуканули в прокуратуру. В общем, мужика попросили написать по собственному желанию.
Новый учитель (бывший военный, кстати) тоже имел оригинальный подход. На первое занятие заставил детей искать в интернете 33 вида молотка. Так как такую хрень выполнили без энтузиазма, то всем и влепил двойки, которая в итоге сказалась на четвертную оценку. Потом они, конечно, молотки эти нашли, но разосрались на уроке, выясняя, какие из этих молотков, действительно, относятся к разным типам, а какие нет. Я, так понял, что консенсуса не достигли, двойка так и осталась в журнале, а более таких дебильных заданий уже не было.
Вот так у нас в образовании гасят любые порывы научить детей чему-то реальному.
Впрочем, энтузиасты на этом не кончаются. Пришла новая классная, которая сразу же взяла детей и родителей в оборот. Сказав, что экскурсии, проплаченные в турфирму, не пойдут. Надо всё делать самим. А летом, вообще, жить в палатке, готовить и тому подобное. Типа, дёшево и сердито, да и дети сами за собой ухажить научаться. Звучит многообщающе. Главное, чтобы опять какая-нибудь йопнутая мамаша на неё не настучала.