?

Log in

No account? Create an account

"Никому не избежать битвы. Кто сражается - победит, кто бежит - падёт." Фульхерий Шартрский 11 в.

Previous Entry Share Next Entry
Ещё раз про Гильбо...
wwold
Отзвы на прошлый пост получились любопытные. При этом комментаторы жёстко его клеймили за то, на что я, в принципе, не обратил внимание. На цифирь состава колбасы, байки о золоте и ГМО.

Да, за Гильбо есть один момент, что в своих лекциях он приводит примеры не то чтоб неправильные, а как бы поданные гипертрофированно. Помнится, что про Родезию он любил рассказывать всяческие ужасы о целенаправленном геноциде былых. На самом деле, после крушения Родезии специального геноцида белых не было (если не считать разгул криминала), наоборот, основные ужасы пришлись на междусобойчик революционных партий, который унёс жизни от 50 до 200 тысяч человек. Ну, это местные революсионеры власть делили, поэтому высокая общественность на тогдашний режим смотрела вполне благосклонно. Впрочем, про белых не забыли - о них вспомнили в начале нулевых, так как бессменный руководитель страны Роберт Мугабе за их счёт задумал решить земельный вопрос. Причём, если раньше переселение белых шло за счёт бабок из Великобритании, то в данном случае их просто кинули. Правда, здесь англичанка "не гадила", а была даже очень возмущена выходкой зимбабвийского диктатора.

В общем, гиперболы Гильбо любит. Это касается и колбасы, где не смотря на цифирь все знают, что советская колбаска повкуснее (и полезнее) нонешней, и золотишка, которое, случись чего, быстро изымут из рук населения (можно вспомнить таковое в Америке 30-х годов). Да и само по себе страшно не ГМО, а то, что оно всего лишь одна из составляющих современного сельхоза и пищепрома (с торжеством суррогатов и химии), которое приводит к снижению качества еды.
Так что с колбасой Гильбо тоже прав. Почему же он мудит с мелкими цифрами? А хрен его знает. Подозреваю, что при желании запросто мог выучить, однако, видимо не нужно. Или специально нагоняет сапиенса для рекламы своих чудо-курсов. Про его курсы ничего не скажу - не юзал, но и ничего плохого в них не вижу. Видите ли, мы живём в таком мире, где человек воздусями не питается, поэтому должен где-то окормляться. Чем окормляется Гильбо мне видно - консалтинговыми услугами, поэтому воспринимаю сказанную им информацию с этой точки зрения. То есть отбрасываю назойливую рекламу услуг и внимаю тем вопросам, которые мне интересны.

А интересно мне было, как Гильбо рассказывает про устройство буржуинской власти и взаимодействие её с нашими элитарными лохами. Здесь ряд комментаторов поставили ему в вину, что ничего нового он не расскрыл. Но что можно заметить, это было подано в рамках лекции, которая не столько расскрывает новое, сколько должна хорошо структурировать известное и дополнять неизвестное.

Остаётся вопрос: насколько это достоверно? Как всегда у Гильбо не обошлось без гиперболы, но, в целом, похоже на правду. Дело в том, что какая-то информация у меня уже была, поэтому я искал то, что не шло бы к ней в разрез. Например, читаю я другую лекцию про "Репутации и налоги", где сказано, что в западном мире репутация зарабатывается в судах. Типа на тебя наехали раз, другой в судах, а ты отбился. Чем в более сложных услових это произошло - тем больше тебе почёт и уважуха. Почему я с этим согласен? Дело в том, что с определённого момента времени и в России напрямую отстреливать кокункурентов стало некомильфо, поэтому её заменила ппохожая система. Только с учётом своих родимых пятен. Например, все знают, что судебная система у нас коррумпирована, но не все понимают как. Рассмотрим спор хозяйствующих субъектов. Если вы Федя Камушкин из Нижнемухосранска, который сумел поднять бабла, а на вас особо несправедливо наезжают рейдеры или государство, то это ровным счётом не означает, что вы легко подойдёте к судье и дадите ей на лапу. Вы никто и звать вас никак. Поэтому и государство право имеет наехать, ну, а рейдеры тем более. Однако, если Федя Камушкин заручится поддержкой какого-нибудь уважаемого человека, то судья на него и мзду посмотрит более благосклонно, и адвокат у него появится соответствующий. Последнее, кстати, является явным признаком, что ответчик не прост (тоже самое и на западе). Ну, а если Федя Камушкин сам является таким уважаемым человеком, то проблемы возникают, наоборот, у противной стороны. Так работает власть у нас. И чем выше взлетаешь, тем более актуальней становится проблема не денег, а вписаться в элитные группировки.

Помнится лет с десять назад тянул кабель для нефтяной трубы, а оная упёрлась в меленький "свечной" заводик. Ну, где у нас нефтянники, а где "свечной" заводик? И решили они на него наехать через суд. Ага, наехали - оказалось это какие-то дальние родственники Царя. Поэтому наехали, извинились и пришлось им без мыла протискиваться там, где у меня даже кабель не умещался.

В общем, для суда есть просто уважаемые и очень уважаемые люди, которые определяют рейтинг человека в системе. Не только у нас, но и на запде. И Гильбо в присущей ему манере рассказывает об этом. Впрочем, для осознания этого не обязательно иметь брутальный личный опыт - достаточно быть наблюдательным, так как эти вещи вполне себе прописаны и в массовой культуре. Вспомните фильм "Адвокат дьявола", где эта тема так же муссируется, но в формате голливудщины. Если вы важная шишка и знаете к кому подойти - вас вытащат из многих неприятностей, что одновременно повысит ваш рейтинг в обществе. Или я ошибаюсь?

Проблема текстов Гильбо в том, что, как верно заметил один комментатор, массовому читателю они не интересны:

==Я это к тому, что мне как человеку из не элиты информация о том как так кто делает глубокую глотку ради попадания в клуб элитных европейцев по большей части бесполезно==

 Это верно, поэтому обращают они внимание на колбасу, реже золото и прочие отступления от цифири. Это не хорошо, и не плохо - большинству, действительно, не стоит загружать голову лишними проблемами (особенно малознакомыми по личному опыту). А мне интересно. Хобби у меня такое - копаться в том, как устроено наше мироздание. Чтобы потом пересказывать в историях о прошлом или возможном будущем.

Как-то так.


  • 1
любопытный чел, надо будет просмотреть его лекции
а вы не знаете ссылка на pdf c с его лекциями?

Не встречал. Чел, да, любопытный, но со своими тараканами в голове.

господин передергивает достаточно часто, но читать в принципе любопытно и даже немного полезно, почитаю какнибудь его остальное творчество

ну и опять же, что бросилось в глаза, чел очередной тренер ) очередной школы, что впрочем вполне ожидаемо )
модная нынче профессия "Тренеры личностного роста" )

""Клуб эффективных лидеров" объединяет сотни выпускников и учеников ШЭЛ из десятков разных стран. Вступив в него, вы не только становитесь курсантом Школы Эффективных лидеров,"
Евгений Гильбо [gilbo]
http:// gilbo. ru/

Edited at 2018-09-03 12:05 pm (UTC)

==Удалить Спам Скрыть Заморозить Отслеживать
господин передергивает достаточно часто, но читать в принципе любопытно и даже немного полезно==

Передёргивает он, в основном, по мелочам, а по серьёзным вопросам, по большей части, претензий нет.

Честно говоря, не помню - есть ли что у него интересное на сайте, а вот лекции на вордкризис (ссылку давал) почитать можно. Как бэ тоже ничего нового, но очень хорошо скомпонована и доступно подано (на мой взгляд, конечно же).

***Передёргивает он, в основном, по мелочам, а по серьёзным вопросам, по большей части, претензий нет.

ну вот например, сама иллюзия, что цель бизнеса деньги, которую он развенчивает якобы

на самом деле в моем понимании он не прав и во всей статье передергивает, подводя в принципе более-менее правильные аргументы под свою неверную точку зрения, в этом основное передергивание
проаргументировать свою позицию и прокритиковать его позицию, так это надо всю статью разбирать и получится по объему в 2-3 раза больше )

Edited at 2018-09-03 12:23 pm (UTC)

Он говорит, что деньги это, прежде всего, инструмент. Один из многих. Кстати, любым инструментом надо ещё уметь пользоваться. А бизнес это целеполагание. Если последнее правильно, то с баблом проблем не будет. Особенно, если с инструментом вы умеете работать. Что не так?

со всем согласен в целом в той форме как вы это излагаете

хотя небольшая деталь мой взгляд цепляет:

***А бизнес это целеполагание.

тут хотелось бы некоторую расшифровку

==***А бизнес это целеполагание.

тут хотелось бы некоторую расшифровку==

А вот здесь надо портянку писать не меньшую, чем у Гильбо).

Если коротко, то существуют следующие источники, позволяющие привлечь бабло:

1. Произвести что-то реально нужное (а ещё лучше дефицитное);
2. Можно заколотить бабло на пузыре (он до поры до времени всё равно растёт), а потом перевести деньги в другой пузырь (ну, это банальные биржевые спекуляции);
3. Устроить гоп-стоп подотчётным лохам (как у нас в России, где постоянно повышают цены на услуги естественных монополий).

Смотрите, что у вас реально может получиться, где есть ресурс - под это затачиваете дело.

я примерно понял, что вы имели ввиду

я бы все равно не сказал вашу фразу "бизнес это целеполагание", но теперь понятен ваш взгляд, в некотором смысле можно и так сказать, как вы сказали, под таким углом классифицировать

Тут другая проблема. Вот в проблемах взаимоотношений элит я не копенгаген и поэтому не могу судить - дельное что-то говорит докладчик или пургу гонит. А вот в ГМО/уровне налогов/колбасе, допустим, кое-что смыслю - и вижу, что про них докладчик пишет какую-то муть. И тут срабатывает простое соображение - если автор пишет муть про те предметы, где я её могу отследить, то кто сказал, что он не пишет муть про те предметы, в которых я не разбираюсь?
Естественно, это не гарантия определения истины - вполне может оказаться, что про ГМО он зачем-то врёт/добросовестно заблуждается, а вот в основном предмете лекции разбирается как бог и говорит истинную правду. Но вероятность сего...

==от в проблемах взаимоотношений элит я не копенгаген и поэтому не могу судить - дельное что-то говорит докладчик или пургу гонит. А вот в ГМО/уровне налогов/колбасе, допустим, кое-что смыслю - и вижу, что про них докладчик пишет какую-то муть.==

Я. Честно говоря, подозреваю, что таким образом он фильтрует публику, которая его читает. Гильбо он такое может.

-таким образом он фильтрует публику, которая его читает

Вот и мне так кажется.

мне тоже показалось, что фильтрует клиентов так сказать, поэтому полез смотреть кто он и оказался бизнес-тренер (см выше ссыль на его сайт), а эти лекции видимо типа открытых вводных семинаров-заманух

Edited at 2018-09-03 12:26 pm (UTC)

Я, честно говоря, его курсами не интересовался, поэтому "что и как" там сказать не могу. Знаю, что помимо открытых курсов (за бабло) он осуществляет личностный консалтинг (за большое бабло), где и ценится.

В целом, консалтингом занимаются многие толковые люди (тот же Хазин), что позволяет вести свои исследования, не ложась под какую-то конкретную элитную группировку. В противном случае они, скорее всего, озвучивают чьи-то мысли.

****Я, честно говоря, его курсами не интересовался,

я тоже не знаю

Сознательно отбирает дебилов, которым можно впарить всё, что угодно, на своих курсах.

Ну, а ты молодец - не поддался на провокацию)).

Вот человек, который тоже считает подобные приёмы отсевом людей с критичным мышлением:
https://avva.livejournal.com/3143581.html

Люди делятся на две категории: одни тащатся от Тони Роббинса, другие - осуждают. Впрочем, есть третья. Лично мне похуй на него.


> само по себе страшно не ГМО

Сказки о вреде ГМО — шарлатанская демагогия, в одном ряду с астрологией, психологией и приказом №50 Минтранса РФ от 22.04.2002.

> устройство буржуинской власти и взаимодействие её с нашими элитарными лохами

Лучше всего тема раскрыта здесь.

==Лучше всего тема раскрыта здесь.==

Лет десять назад меня бы тоже такое описание устроило. А сейчас мне интересней читать Гильбо.

  • 1