Categories:

Вместо рецензии: от Андрея Круза "Эпохи Мёртвых. Начало" до "Видоизменённого углерода".



Автор почил недавно. RIP. Впрочем, обнаружив сей факт, я так же осознал, что ничего из его произведений не читал. Ну, и глянул краем глазика, так сказать, одну из культовых историй. Что можно сказать? А автор-то классический графоман. Но умный или удачливый. В наше время ведь что главное? Не столько написать - сколько продать. И вот здесь книга стопроцентное попадание в целевую аудиторию "выживальщиков" и гоняющих шкурку на всё стреляющееся и взрывающееся. Основной девиз книги: ну, наконец-то наступил "большой и пушистый". И теперь можно безнаказанно и чувством закономерной городости мериться пиписками заныканными стволами с недетским обвесом и придаваться разгульному марадёрству. Такое ощущение, что это чувство переполняет всех: от злокозненного владельца "Фрамкоры", аспиранта, бандюганов и даже мать одиночку, которая, защищая своих чад, крошит мертвяков направо и налево, как эдакая Валькирия.

В общем, все пруться от предоставленной эксклюзивной возможности поиграть в конец света. Впрочем, и сюжет книги построен в логике компьютерной игры. Получил задание, прихерился оружением, выполнил миссию, собрал ништяки, артефакты и трофеи - после чешго получил следующее задание. Короче, хоть щас на комп перекладывай.

Но для меня это выглядело скучным. Как-то без огонька. Персонажи все сплошь картонные. Даже главгерой - оказался одновременно и аспирантом, и тёртым "боевиком", который всё свободное время "дрочит" на оружие и обвес, а его домашним заготовкам могут позавидовать бармалеии из ИГИЛ. Остальные герои ему подстать. Есть немного бандитов, а остальные уже зомби. Как они обратились, особенно в запертых квартирах, история умалчивает. Что ещё ожидать от невыживальщиков.

В общем, за аспирантов, героев "чеченской" компании, затаренных оружием по самое не балуйся, мне как-то не особо переживалось. Ибо даны были без огонька. Намного лучше получилось описание бандитских будней. Персонажи как живые, как будто бы автор знаком со спецификой. По молодости случайно не баловался? В общем, такой производственный роман про трудовые достижения в цеху по забою зомбаков. Впрочем, тем, кто западает на оружейную тематику, сюда - подано со вкусом и крайне подробно.

В отличие от Круза сериал "Видоизменённый углерод" понравился.



Причём, по противоположным мотивам. Если у Круза всё в выглядит в среднем по больнице реалистично (за исключением надрачивания на конец света), то сие есть фантастическое фэнтези. Но герои оказались какими-то симпатишными. Вон на картинке какой накачанный ушастик и при этом мужчина с принципами. Главная героиня тоже ничего - сисястая няшная. В общем-то, оказалось как-то интересно наблюдать за пертурбацией главных героев. Опеределённая интрига присутствовала. Правда, не долго. Ну, и разбор семейных ценностей оказался вполне себе забавен, что в последнее время у качков и супергероев бывает не часто. Зашло.

Что не понравилось. Безусловно, это калька на современный мир, который подразумевает, что перед законом равны все. Даже сейчас это не так, ну, а в мире победившего бессмертия для немногих, где оные является небожителями - это, тем более, не так. Грядёт великое неравенство, где право бессмертия для немногих - лишь одна из ступений этой пропасти. Именно поэтому меня очень покоробил тот факт, что лейтенант Ортега (няшная барышня) дерзко угоняет лимузин мафа Лоуренса Бэнкрофта, сажает его на газон, да ещё и дерзит. Ну, и её детское личико мало напоминает тёртую копшу. Я бы даже подумал сначала, что какое-то внебрачное дитё Бэнкрофта - вот и куражится под ласковым присмотром папеньки. Ан нет - оказывается они лютые враги. В общем, хрень, которая чуть ли не поставила точку в просмотре сериала.

И отношения между небожителями и людьми низов меня как-то не впечатлили. Обещали ад, трешь и израиль, а в итоге всё сошлось на незаконном борделе, где падшие ниже плинтуса небожители трахали и убивали по настоящему, так как виртуал их уже не удовлетворял. Ни на что большее их злодеяний не хватило. В итоге бордель был взят штурмом и выпилен из реальности.

В общем, не смотря на закос на суровый киберпанк, это всё тоже ламповое фэнтези, где очередная чернокожая Йода ведёт своих пасынков на борьбу со злом. Впрочем, на этот раз антигерои оказались умнее и просто забросали недоджидаев бомбами с вирусом. Это всё, что надо знать о сопротивлении. Короче, хорошая сказка с несколькими финалами. Один просрали полностью, ну, а второй - так даже ничего.

К слову, будущее всё же проскальзывает во второстепенных персонажах и сюжетных линиях. Жаль, что не они доминировали.

И как-нибудь нужно будет книжку зачитать - может она менее сказочной окажется.