wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

"Добрые самаритяне" снова на связи..

Планируется встреча самарских историков на следующие выходные (дату и время будем уточнять по факту) в связи с "сами знаете каким юбилеем". Впрочем, в ходе плодотворных обсуждений было принято мнение, что совсем уж сильно привязываться к событию не будем. Поэтому каждый готовит свои темы по желанию.

Ну, а я от революционной тематики решил не отходить. Правда, подзавис с выбором доклада. Есть такие темы:

1. Посиделки 12 соратников Ленина перед "сами знаете каким событием", которые чётко косплеили "Тайную вечерю". Не смотря на явно выраженный атеизм участников, они не были лишены мессианства, которое переодически проявлялось в их деятельности такого рода символами. Ну, и понятное дело, что не обошлось без Иуды. Даже двух! В общем, неплохая камерная история для небольшого доклада.

2. Впрочем, к символизму стремились не только русские большевики, но и их последователи. Так 7 ноября 1931 года в городе Жуйцзинь образовалась Китайская Советская Республика. Учитывая, что современное китайское государство называется КНР, то становиться понятно - простой судьбы у неё не было. И прекрасного там много. Жуйцзинь это Центральный советский район (самый крупный из существующих) - вотчина Мао Дзедуна, который его и создал. Именно он приложил изрядные усилия для организации 1-го Всекитайского съезда Советов, где, соответственно, и был выбран главой правительства. Правда, очередной шаг в достижении власти вышел боком. На съезд слетелись видные партийные функционеры, которые доминирование Мао видели в гробу, и быстро его уели, обвинив в узком понимании марксизма и левом уклоне (до этого и за тоже самое - его обвиняли в правом уклоне). В общем, вместо триумфа Мао получил опалу, из которой вышел только благодаря неудачному течению Великого похода.

Тоже вполне занятная история, у которой один минус - китайщиной я уже наелся. Надо от неё передохнуть.

Далее идут темы, конечно, актуальные, но и более объёмные (не факт, что уложаться в рамки небольшого доклада), да и в добавок могут вызвать СрачЪ и СкандалЪ.

3. Место революции в социальной эволюции с точки зрения современных научных теорий. Можно было рассмотреть в данном случае "Теорию самоорганизованной критичности" Пер Бака. Довольно интересно, но есть минус - это математика, где нужна определённая наглядность, да и, вообще, вера в эти "чёртовы иероглифы".

4. Сравнение сложившейся ситуации на начало 1917 и конец 2017 годов. И сразу запахло жаренным). В общем, здесь не обойтись без определённой субъективности, что тоже бы хотелось избежать.

Так что же выбрать, коллеги? Краткая выдержка доклада, понятное дело, пойдёт в ЖуЖу.
Tags: История, Самара
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments