?

Log in

No account? Create an account

"Никому не избежать битвы. Кто сражается - победит, кто бежит - падёт." Фульхерий Шартрский 11 в.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рецензия: Дуэлянт.
wwold



Кодекс чести есть, а что такое честь – ещё не разобрались. Вот краткий девиз сего кинематографического произведения. У нас по-прежнему считается, что красочная картинка и витиеватый сюжет играют главную скрипку в произведении. Ну, картинка, безусловно, получилась. Конечно, поданный в фильме Санкт-Петербург 19 века является плодом фэнтезийного воображения авторов, но вышло атмосферненько. И что не маловажно - не режет глаз своей смешанной с современностью стилистикой. Добротно.

Ну, а вот с сюжетом и, как водиться, общей моралью в фильме – беда. Вроде бы речь идёт о чести дворянской, которую, с одной стороны, рассматривают под микроскопом традиций, чтобы не дай бог – на солнце появились пятно. С другой, благородные доны регулярно действуют как братки 90-х годов, что вызывает настойчивое желание: либо крестик снять, либо трусы надеть. В общем, честь для авторов (пускай и дворянская) это такой своеобразный гаджет. Включил его – надо соответствовать. Надоело, выключил – дальше занимаешься своими делами. Впрочем, это известный тренд современной элиты, которая, когда это выгодно свою элитарность подчёркивает, а когда надо держать ответ – нет, не слышали. Что и делает их в глазах остального общества временщиками. При этом, да, честь зависит от бумажки, которую главгерой в современном духе собирался купить за сто тыщ. Не срослось – пришлось убивать вручную.

В общем, не ищите здесь логики и чёткой мотивации у главных героев. Ну, нравится им себя и зрителей истязать бессмысленностью поступков, что для российского кино не впервой. А картинка, да, получилась занимательной. Теперь осталось только научиться подавать под неё толковый сюжет.


  • 1
--С другой, благородные доны регулярно действуют как братки 90-х годов, что вызывает настойчивое желание: либо крестик снять, либо трусы надеть.--
___________
Да ничего удивительного. На виду, надо "честь" соблюдать, а когда никто не видит, то тут уж от человека зависит, главзлодей вот, не соблюдал. Все как в жизни. Обычная двойная мораль и лицемерие человеческое.

А мотивация у главгероя простая - месть, примерно как у графа Монте-Кристоо.

==А мотивация у главгероя простая - месть, примерно как у графа Монте-Кристоо.==

Уж больно причудлив путь его мсти... И с понятием чести вяжется никак...

Цель у него была не честь, а месть. Понятием "чести" он пользовался, чтоб до злодея добраться.

Ага-ага, для чего для него убивал его кредиторов. Очень хитрая мстя...

по сравнению с другим российскими филмами на историческую и псевдоисторическую тематику, Дуэлянт смотрится выигрышно

его надо сравнивать скорее с Шерлоком Холмсом Гая Ричи или с Видоком

Edited at 2017-01-21 05:54 am (UTC)

==по сравнению с другим российскими филмами на историческую и псевдоисторическую тематику, Дуэлянт смотрится выигрышно==

Да, его хотя бы разок посмотреть можно.

==его надо сравнивать скорее с Шерлоком Холмсом Гая Ричи или с Видоком==

Угу. И надо сказать, что здесь всё неплохо.

забыл добавить
кроме ушей Гая Ричи, за Дуэлянтом торчит сериал "Стрела", не особо то и скрываясь

киношники снова не смогли в самостоятельное творчество, но хоть передрали неплохо

==но хоть передрали неплохо==

Звучит, как изрядная похвала творцам)))

Меня таки уговорили пойти на этот фильм в кинотеатр. И в момент, когда у главгероя истерика и его успокаивает слуга со словами: "Ты же коммунистдворянин!" я не выдержал и заржал. В некоторых местах авторы пытаются зеркально отобразить  стиль советских фильмов, но делают это настолько коряво и неуклюже, что просто смешно. Проблема в том, что хоть в советских фильмах некоторые персонажи и были излишне пафосными, но в любом случае, это было превозмогание себя, жизненных обстоятельств и смотрелось, в целом, уместно. В дуэлянте  же куча бездельников не знает чем занять свое время, и игра в "честь и благородство" выглядит очередной прихотью. Общество в фильме вполне благосклонно относится к подлецам и мерзавцам, в итоге  понятие "честь" становится не более, чем фетишем.
А в общем, фильм произвел впечатление дикой мешанины и фрагментарности - задумок у авторов было множество, но ни одну не смогли нормально реализовать. И это все при действительно красивой картинке.


-/куча бездельников не знает чем занять свое время, и игра в "честь и благородство" выглядит очередной прихотью. Общество в фильме вполне благосклонно относится к подлецам и мерзавцам, в итоге понятие "честь" становится не более, чем фетишем.

поздравляю
вы блестяще описали высшее аристократическое общество :):):)
и чем же вы недовольны?

Как это было в реальной жизни я себе примерно представляю. Но речь идет о конкретном фильме. В нем пытаются показать честь как высшее достоинство и самоцель, а получается смешно, напыщенно, неуклюже и слишком пафосно.


-/В нем пытаются показать честь как высшее достоинство и самоцель, а получается смешно, напыщенно, неуклюже и слишком пафосно.

правильно
так и должно быть
это как фильм про благородных урок и их понятия, там за урон чести точно также глотки режут
или фильм Бортко "Тарас Бульба" снятый по второй редакции, в которой казакам навели лоск, пытаясь сделать из бандитов нечто более возвышенное

Ну не знаю. Возможно, я не могу правильно сформулировать свои мысли, но для меня проблема в том, что возникает резкий диссонанс между тем, что, на мой взгляд, хотели показать авторы и получившимся результатом.


по словам авторов именно это они и хотели показать :)
https://www.gazeta.ru/culture/2016/10/03/a_10227893.shtml#page2
уж не знаю, что они там хотели, но гнидюшник высшего общества у них получился очень натурально
можете почитать про историю дуэлей
особенно выпукло смотрятся отношения общества вообще и его членов в частности, в дуэлях на холодном оружии


==задумок у авторов было множество, но ни одну не смогли нормально реализовать==

Увы, диагноз современного кинематографа. Особенно российского.

Так честь дуэлянтов и есть братковские понятия: рамсы попутал - за базар ответил.

Фильм понравился. Красивый, почти бессмысленный (он про спасение души, но там ненавязчиво, разве что на Христа два очень сильных намёка). Вот то, что с Питером делали, очень понравилось. Использовали наше богатство по назначению.

Edited at 2017-01-21 12:21 pm (UTC)

Ну, я не могу сказать, что шибко понравился, но вполне смотрибельно на раз.

>Вроде бы речь идёт о чести дворянской, которую, с одной >стороны, рассматривают под микроскопом традиций, чтобы не дай >бог – на солнце появились пятно. С другой, благородные доны >регулярно действуют как братки 90-х годов

Ну так все правильно.
Федоров в одном из интервью признался, что считает себя духовным лидером своего поколения.

Тем более наши звезды по-другому и не выглядят в кадре. Советские актеры могли играть и белогвардейцев, и дворян, и немцев. Они изображались, конечно, не такими, какими были - но зритель смотрел на них и видел настоящих белогвардейцев и прочих.

А сейчас тебе показывают по сюжету кавалергарда - а ты видишь, что это просто жлоб, одетый кавалергардом.

==Федоров в одном из интервью признался, что считает себя духовным лидером своего поколения.==

Вот чо бойся-то...

==А сейчас тебе показывают по сюжету кавалергарда - а ты видишь, что это просто жлоб, одетый кавалергардом.==

Угу. Всегда играют самих себя...

  • 1