
Коллега
Возможно ли при этом сословная система? Для начала разберём: что это такое? Внимательное изучение реальности покажет, что в производительной сфере есть три вида деятельности, которая требует определённо психофизической специализации человека: Рутина, Создание Рутин, Чрезвычайные ситуации (которые не вписываются в ту или иную Рутину). Не сложно сопоставить это, например, с кастово-сословной системой:
Создатель Рутины – брахман - духовное сословие;
Чрезвычайная ситуация – кшатрий - служилое сословие;
Рутина – вайшьи - податное сословие.
При этом в кастовой системе ещё есть шудры – отверженные. В социальной эволюции это группы, которые не вписываются в текущую производственную деятельность в силу различных обстоятельств (например, криминал). Причём, они далеко не всегда бесполезны для социальной эволюции. В ряде случаев это эти слои населения и страты общества, чьи навыки в данный период не востребованы, но могут пригодиться в случае изменения обстоятельств (так что здесь надо очень осторожно относиться к резким выводам).
Почему кастово-сословная система не работала в Индустриальную фазу развития? Очень просто. Это период резкого роста производительных сил и связанных с этим ростом конфликтов по переделу мирового рынка. Что требовало быстрого, иногда взрывного, роста высших сословий. Ведь для индустриальных предприятий нужны были высококлассные инженеры (считай брахманы), а в случае воин тотальная мобилизация ставила под ружьё миллионы кшатриев. Более того наблюдались серьёзные миграции в условных сословиях в пределах короткого периода времени (например, войны-мира). От потребности в практике исходила конечная структура общества индустриального типа.
Что будет в робототехнической фазе? Самое главное, что основные ништяки будут производить роботизированные комплексы. То есть податное сословие сокращается по минимуму. Изрядное количество кшатриев/служивых потребно только в период серьёзных войн. В остальное время их излишек, скорее, недостаток, чем достоинство (они поглощают ресурсы и дуреют без дела). Куда девать остальную массу населения? Только в брахманы/духовенство или шудру/отверженных. Причём, с точки зрения историографии и историософии проще реализовать второе. К чему и склоняются наши убогие элитарии.
Итак, что мы имеем в России? С роботизированными комплексами у нас не густо. А если смотреть честно в глаза реальности, то реальный экономический стержень у нас
Здесь, я бы заметил, наоборот, попахивает социализмом, ибо только он умеет относительно справедливо распределять немногочисленные ресурсы. С точки зрения сословной структуры общества – львиная доля россиян попадает в сословие шудр, то есть отверженных. Учитывая современную экономическую структуру, их даже эксплуатировать не выгодно. Их задача сдохнуть и не мешать меньшинству жить так, как оно считает нужным.
После этого прикиньте – возможен ли переход к сословному обществу в стране вне зависимости от степени влажности мечтаний наших убогих элитариев? Да, страну разорвёт, как «Тузик грелку». Ибо у каждого условного, пусть не брахмана, а кшатрия окажется куча родственников, которая попадает в касту шудр. И далеко не все пойдут в данном случае против кровных связей. Вот вам и посыпалось служилое сословие. А без силовиков страну сомнут и внешние, и внутренние враги.
Неадекватность наших правителей велика, кризис продолжается, ресурсов на поддержание красивой картинки а-ля суверенная демократия всё меньше, поэтому ломка общества неизбежна. Уже сейчас можно довольно точно видеть вилку возможностей по построению нового общества. И шансы построить сословное общество в России ничтожны, ибо для этого не сформировались соответствующие условия. При этом надо понимать, что альтернативы этому тоже малоприятны с точки зрения современного обывателя. Это либо «Тёмные века», которые в холодной России будут носить абсолютно катастрофический характер. Либо условный «Коммунизм», который будет носить характер лютой борьбы а-ля 20-30 года прошлого века. Но всё это впереди. Чтобы приступить к построению новой системы, нужно, чтобы сломалась старая. Причём сама, под грузом непреодолимых противоречий. В том числе при желании построить сословное общество там, где для этого не создано соответствующих условий.
Представьте Российскую империю 1916 года и пожелания её элитариев о будущем устройстве страны. Вот соотношение пожелалок и реальности примерно такое же.