wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

Реквием по лету…

батат

Лето в этом году было. Для меня это означает, что и днём, и ночью температура воздуха позволяет ходить в одинаковой одежде – шортах и майке. Правда, в отместку днём жарит, как на сковородке, и царит духота. В общем, у всего прекрасного есть свои издержки.

Ну, а природа реагировала на это по-своему.  В этом году было засилье ягод и фруктов в противовес корнеплодным культурам. В общем, то, что любит жару – цвело и пахло; хладолюбивые растения изнывали и требовали воды. В этом, собственно, и состоит сущность нашей зоны рискованного земледелия – погоды могут стоять, реально, разные – к которым нужен свой подход, что при традиционном подходе практически никак не регулируется, поэтому любые колебания воспринимаются, как кара небесная.

В итоге в этом году мы забыли: как выглядят покупные арбузы и виноград. И если арбузы и не вымахали размером с астраханский, то всяко больше свои стандартных поволжских габаритов, но самое главное - изумительно сахарные на вкус.
Но круче всех дал жару виноград:

виноград1


На фотке не достижения генно-модифицированной продукции «монсанты», а всего лишь сорт «Памяти хирурга» (почему так назвали - не знаю). Он не отличается особой приторностью, но крайне душистый на вкус (по сравнению с пластиковым привкусом покупного). В общем-то, он неплохо давал урожаи и в остальные года (типа, холодоустойчивый сорт), однако, и жара ему пришлась по душе.

виноград2


В общем, такая вот у нас зона рискованного земледелии. Что не скажешь о картошке – этой становится нужен перманентный полив (если его нет – пиши-пропало). Здесь надо понимать, что климат у нас умеренно-континентальный, поэтому случись глобальное потепление – мы превратимся не в оазис, а в полупустыню.

Странно повёл себя и батат (смотри заглавное фото). С одной стороны, я наконец-то определился с сортом – это ковингтон. Среднеурожайный, с оранжевой мякотью, относящийся к сладким сортам (не особо заметил). Привлёк он меня тем, что стабильно давал небольшое количество ровных плодов, которые к тому же отлично переносят зимнее хранение. Ну, и жара в кон, поэтому плоды получились крупными и ровными, но содержались всего у пятой части растений. Почему так – ХЗ! Если в прошлые раз урожайность батата можно было просчитать по его внешнему виду, то в этот раз все методики полетели к чёрту. При полном внешнем здравии и обильности листвы  -урожай мог быть, а мог и отсутствовать.

Ну, зато с чисткой теперь нет проблем. Так как остальные сорта для ровной поверхности требовали рыхлую почву (которую надо готовить), то в твёрдой (обычный чернозём) могли приобретать причудливые формы:



Например, такой «супермозг». Понятное дело, что с восторгом его чистить может только юный неофит, который впервые держит в руках выращенную на огороде «чудо-фрукту». В реальности же адский гемор, хотя должно быть банальной рутиной. В целом, ещё раз можно заметить, что батат требует внимательной подготовки почвы под посадку и обильный полив, что реализовать в должной мере не получается – отсюда и периодические просадки в урожайности. Тем не менее, в качестве дополнительного гарнира к мясу он, по прежнему, выше всяких похвал.

Короче, на мой взгляд, вполне путёвое лето. Ну, а теперь, как водиться в российских традициях, пора приступать к началу строительного сезона)…
Tags: Сельхоз, батат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments