Задача войны – мир лучше предвоенного. Так говорят классики, а их правота обкатана столетиями проб и ошибок. Что же мы ищем в Сирии?
Турецкие военные похваляются, что сбили неизвестный самолёт (который, как известно, является российским Су-24). Война в сложном регионе несёт много дополнительных обострений. Здесь о быстрой прогулке не может быть и речи.
Что может стать для нас миром, который лучше предвоенного? Лично для меня это остаётся сложным вопросом. Достаточно посмотреть на картинку месячных боёв, чтобы понять, что особых успехов у сирийской армии и их союзников нет. Более того, никто и не удосужился объяснить, а в чём же видится успех этих операций? Верещание про разгром гидры мирового терроризма не в счёт. Даже разгромив основные группировки противника, Асад получит разорённую войной территорию, населённую, в основном, суннитами, чья межнациональная «дружба» несколько потускнела в годы кровопролитной гражданской войны. А бедность и разруха, как писал уважаемый коллега spydell, является одним из основных условий для гидры терроризма. А что может принести Асад на освобождённые регионы, кроме закономерных чисток неблагонадёжного населения? Да, пожалуй, ничего особенного. Вот спрашивается и зачем ему лишние рты?
Ещё один закон стратегии говорит о том, что противника лучше бить по частям. Мне вот лично, как прилежно изучавшему военную историю, непонятно, почему до сих пор не зачищен анклав в Растани, который блокирует важную дорогу между Хамой и Хомсом? Боевики в нём окружены, что лишает их своевременного подвоза боеприпасов и пополнения. В похожей ситуации Стрелок довольно оперативно вывел свою бригаду из Славянска, потому что понимал: ещё пару дней и ниточка с Донецком прервётся, после этого можно было отсчитывать дни до конечного фиаско. Ибо патроны и еда имеют закономерность кончаться. А эти, наоборот, стоят непоколебимо, как Брестская крепость. Тоже самое можно сказать и про анклав под Дамаском. Ну, откуда на окружённой территории появляется оружие и прочие припасы? Ведь, казалось бы, решение простое: собери побольше сил, додави гидру сепаратизма, после чего освободившиеся войска можно перекинуть на другие фронта гражданской войны. Красные, к слову, так и делали. Додавливали одного противника, потом переключались на других. И победили же.
В общем, создаётся у меня такая ситуация, что сирийская армия не очень-то спешит восстанавливать конституционный порядок на суннитской территории. Ибо бессмысленно. Различие между суннитами и шиитами слишком сильно размыло кровью гражданской войны. Ну, «не браться они теперь» (с). Более того, слышал я рассказы от ряда персонажей, что в своё время в Чечне гуманитарную помощь отправляли и боевикам (была такая договорённость), чтобы сидели тихо и никому не мешали. В общем, в данном случае вырисовывается примерно такая же схема.
Именно поэтому ситуация возле Аллепо сдвинулась, как только там появились различные отпускники и добровольцы.
Т-90 в Сирии. Логика участия в конфликте подталкивает правительство России к усилению своего военного присутствия. Включая наземную операцию.
В общем, ситуация во многом патовая. По-хорошему разным религиозным общинам нужно разбегаться по своим государствам, но есть проблема. Жили-то они раньше вместе, а в крупных городах, вообще, чертополосицей. Поэтому будет довольно сложно прочертить разумные границы религиозных анклавов. Здесь, дорогие мои, простор для будущих территориальных споров. А уж если есть нефтяные территории, то там генеалогию автохонтов будут изучать вплоть до неандертальского населения. Ну, и трактовать в свою пользу, конечно. Плюс издержки межнациональной «дружбы» и религиозной нетерпимости, смазанные кровью гражданской войны. Такие задачи в прошлом были под силам только великим завоевателям и диктаторам. Да и то не всегда. А с последними нынче не густо – извели как класс проклятые демократизаторы.
Поэтому логика участия России в данной войне, особенно своими армейскими подразделениями, для меня непонятна. А вот проблемы, которые можем хапнуть – запросто. Сбитый турками российский самолёт – одна из них. Вне зависимости от принадлежности этничности стрелка, что-то мне подсказывает, что буксующий «южный поток» теперь можно закрывать окончательно. Кстати, обострение с турками было ожидаемо, так как одним из условий поражения сирийских повстанцев было перекрытие границы с Турцией, которая последних активно поддерживала. И как вы думаете, на это будут реагировать воинственные османы, у которых тоже не всё ладно во внутренней политике? Ну, в общем, реакцию вы сегодня увидели.
Асад победить не может по определению, так как его победа требует перекройки политической карты, как минимум, Ближнего Востока, и к тому же серьёзного гаранта таких преобразований. Которым уже не может быть даже нынешний гегемон, не говоря уже о рыхлой РФ.
Получается, что вся возня затеяна по просьбе наших западных партнёров немножко помочь в борьбе с мировым злом. Это ведь известно, что в Крыму опоры ЛЭП подрывают борцы за свободу, а нефть пиzдют супротив демократии бунтуют проклятые террористы, включая Асада. В общем, глядя на эту возню, я всё больше понимаю причины толкнувшие Российскую империю в бездну ненужных для неё войн в начале 20-го века, которые закономерно закончились её крушением. В общем, история учит, что она ничему не учит.