wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Касательно Православия...

Встретил забавную трактовку принятия христианства скандинавами. В условиях постоянных набросов, что христанство религия рабов, довольно сложно представить, что свирепые воители повелись бы на такую. По больщому счёту, она трактовалась со всевозможной местной спецификой.

Был Хакон Черноусый славным хевдингом, бродягой и пиратом, как это у них, викингов-то, водилось; и вот однажды отправился он служить за звонкое золото византийскому кесарю. Отслужил недолго, получил награду и с триумфом возвратился в родные фьорды. А надо заметить, что на службе кесаря он крестился.
И созвал старик Хакон весь свой народ, семью, слуг, рабов и воинов, и сказал им: «А ну-ка, принимайте веру в нового бога».
Его спросили: а зачем нам принимать веру в какого-то нового бога, и что нам с той чужеземной веры?
И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал ошарашенный ею монах, проезжавший с миссией через те края:
«Жил в далекой южной стране — говорил своим родичам Хакон — могучий конунг именем Иисус. Его дружина была совсем невелика — всего двенадцать бойцов — но каждый из них был отчаянным берсерком, и приносил вождю много добычи и вражьих отрубленных голов. Но увы! Один из них оказался предателем, потому что был недоволен своей долей при разделе награбленного. Он выдал конунга Иисуса врагам, когда тот спал в лесу, упившись хмельного, после славного боя. Его схватили, прибили гвоздями к носу боевого корабля и вышли в холодное море, и он умер. Его враги так боялись его — даже мертвого! — что бросили его тело в глубокую пещеру и завалили огромным камнем. Но на третий день! Он воскрес из мертвых! Раздробил камень на части, вылез из пещеры, набросился на всех своих врагов и предал их лютой смерти! И за это Один забрал его в Вальгаллу живым!»
Крестился весь фьорд и все окрестные деревни
.

В этом плане Православие, конечно же, является, с одной стороны, квинтэнссенцией местных особенностей, с другой, дани времени. Например, небезызвестный отец Чаплин с точки зрения православных выкладок ведёт речь с позиций "протестанской этики". Корни такого подхода понятны. Сетования в элитарных кругах о том, что России не повезло с Православием, которое не явило своего прогрессивного протестанства, ходят давно. Здесь есть один тонкий момент: Россия свой образец протестанства всё-таки явила. Это старообрядцы, из которых вышла львиная доля русских промышленников конца 19-го начала 20-го века. И понятное дело, что протестанством это можно назвать условно, да и в базисе была заложена русская реальность, далёкая от западных обстоятельств. Сейчас же официальное Православие склоняют, с одной стороны, к охранным функциям, с другой, активно лепят из него некое новое русское протестанство, которое, понятное дело, прежде всего, должно оправдывать современный капиталистический разгул. Отсюда выплывает двоякое отношение к современной РПЦ, как официальному проводнику Православия в государстве.

О чём я хочу сказать. Борьба против Православия большая глупость. Надо бороться за Православие, которое будет отражать нужную трактовку будущего в религиозном разрезе.
Tags: Православие, Социальная эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments