wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

О сложностях бытия...

В прошлом посту один поклонник Сергея Ервандовича свирепо заметил, что не слышу я призывы Родины-Матери. Чем чётко указал границу разделения наших воззрений. Ибо никто не давал Сергею-свет-Ервандовичу право говорить от имени Родины-Матери. Ни по гендерному, ни по социокультурному праву. Другое дело, что и запретить молчать - тоже никто не может. А уж стороннему наблюдателю решать: насколько его призывы соответствуют духу времени и можно ли их обобщать на всю страну.

По мне же, в последнее время СЕК серьёзно деградировал. Если на конец нулевых его методология, пусть и излишне усложнённая, была вполне себе работоспособной, то сейчас я вижу отказ от неё в пользу конюктурщины. А самая главная проблема - методология была заточена исключительно под одного человека (персонализацию, я думаю, делать не надо). Освоить её на должном уровне, не обладая многочисленным инсайдом, которым владеет гуру, практически невозможно, что делает стадо неофитов зависимым от интеллектуальной мощи вождя. А вождь, соответственно, может халтурить.

Впрочем, сейчас я хочу рассказать не об этом. Что я подразумеваю под сложностью? Как правильно, заметили коллеги экономика и идеология достаточно прочно завязаны друг на друга. Что здесь главнее, пожалуй, напоминает притчу о яйце и курице. Марскисты же считали, что появление новых Средств Производства (экономика) ведёт к изменению Производственных отношений (Политика/Идея). В общем, там где есть такая возможно, я предпочитая экономические причины вскрывать. Это сильно упрощает анализ. Ибо можно много и с пафосом говорить о первородстве, но без чечевичной похлёбки ещё ни один человек не прожил. А вот баланс, безусловно, нужен.

А в качестве примера приведу следующее стихотворение "О великих нищебродах".

Ты помнишь легенду о Тиле?
Смех и кровавые слезы…
Испанские гранды шутили:
Да это всего лишь гёзы,

Торгово-рыбацкое быдло,
А мы – герои Лепанто.
Размажем багровым повидлом
Зеландии и Брабанты.

Но с хрустом, как свежую рыбу
Голландские алебарды
Рейтар потрошили Филиппа,
Ломая шпаги у гарды.

Мушкеты трубили свободу,
Лишь только глаз не устал бы,
И бегали от нищебродов
Железные роты Альбы.

Ты – ватник? Поверить ли бреду
От падальщиков из глянца?
Но в ватниках наши деды
Сломали спину германцам!

В зубах колорадские ленты.
Идет морская пехота
У солнечных скал Фиолента
На пулеметные дзоты.

Гвардейские планки держава
Прикалывала к бушлатам
В году сорок третьем, кровавом
И финишном, сорок пятом.

А кто перед нами сегодня?
Лихого Гейнца танкисты?
Кастильцы в сверкающих бронях,
Чьи шпоры звенят конкистой?

Да нет. Это просто зараза,
Желтушно-синяя плесень.
А люди-то наши. Не сразу,
Но, может, вылечим. Тесен

тот путь, и трудна задача.
Спасай Украину, ратник!
Да здравствует Гёз! То есть, значит,
Солдат – колорад и ватник!

(с) Валерий Овчинников

Утащено отсюда. Отличные стихи. Режут душу напополам. По другому всё это видится, если знать историю вопроса, которая очень доходчиво описана здесь.  Если судить по историческому контексту, то эти стихи правильнее было адресовать украинским революсионерам, ибо именно они, радостно и с огоньком, выполняют волю олигархических кругов. А роль ополчения схоже с консервативным испанством, которое тоже, впрочем, опиралось на деньги олигархии, но уже генуэзского пошиба. Тем не менее, в истории прописан благородный и прогрессивный порыв голландских гёзов, поэтому именно с ними автор ассоциирует юго-восточное ополчение. Вот вам и суть различия видимой Идеи и соответствующей ей экономической подоплёке. И если дела революционной Голладндии относятся к разряду давно минувших дней, то за нынешний идеализм придётся платить здесь и по самым высоким ставкам. И самое обидное здесь с точки зрения идеализма будет не попорченная шкура, а потраченные усилия за зря.
Tags: История, Конспироложство, Мифологемы, Поэзия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments