Страна Праворуких автомобилей-13/2: Киношки у окошка.
И снова подборка фильмов, отсмотренных у сахалинского камелька.
Отель Гранд Будапешт.
![]()
У каждой эпохи своё историческое послевкусие. Для потомков оно, конечно, ощущается несколько идеализированным, а иногда и далёким от реальности. Но человеку свойственно помнить только хорошее. В конце-концов если позитивные идеалы проецировать из прошлого в будущее, то как-то проще конструировать своё настоящее здесь и сейчас.
«Отель Гранд Будапешт» это микс жанров. Здесь есть и авантюрная комедия, и приключения, и мелодрама. Но весь этот спектр предназначен для одной цели – показать как медленно, но неуклонно исчезает «длинный» девятнадцатый век под напором жестокого двадцатого. Переход растянувшийся почти на три десятка лет и две мировые войны. Мир до и после кардинально отличаются друг от друга. Здесь есть полная аналогия с детством, в которое уже не вернёшься. Так же и в фильме Отель символизирует уходящую эпоху галантных джентльменов и опереточных злодеев, изящества в этикете и в преступлениях, которые падают под напором безудержной, но в чём-то примитивной силы неудержимого прогресса.
Перерыв между мировыми бойнями это последний всплеск духа 19 века. Получившие независимость в результате Первой Мировой государства Восточной Европы, молодые и романтичные, пытались уже в фазе независимости переиграть его ещё раз. Но неустранимые противоречия, подготавливающие почву ко Второй Мировой, медленно, но верно гасили их задор.
Это фильм о смене эпох. О том, что как бы не было хорошо ранее, они меняются, а жить приходится здесь и сейчас. Или успеть умереть в той, где твоё место. Именно поэтому фильм трагичен по контексту, хотя и подан как авантюрная комедия. Герои побеждают зло, чтобы в итоге проиграть. Что может быть печальнее? Но их светлый задор остаётся с нами. Возможно, именно его заряд даст нам силы сделать уже нашу эпоху чуть более светлой.
Резюме: очень добротный фильм.
Меняющие реальность.
Если вы хотите посмотреть хорошую и неглупую фантастику, то вам не следует просматривать список текущих блокбастеров. Добротные фильмы, как правило, скрыты от массового зрителя, завороженного яркой мишурой навороченных пустышек (аналогия с салютом из «Мёртвых земель» Ромеро рулит). Хотя многие из этих фильмов имеют неплохой бюджет и добротных актёров на главных ролях. В нашем случае Мэтта Дэймона.
А в данном фильме фантастический антураж не более чем базис, для разворота истории. Да, в этом фильме даже спецэффектов нет, которые мы привыкли видеть у голливудщины. Ничего не взрывается, никто не дерётся на лазерных ятаганах, а бластеры не вспарывают обшивку навороченных космолётов. Более того, фильм достаточно сентиментальный, вызвавший скупую мужскую слезу на небритых харях командировочных мужиков. Тем не менее, он хорош. Почему?
По своему это реинкарнация спора о свободе воли. Что есть человек: Объект или Субъект? К благу приводит его выбор или к проблемам? Кому это решать? А можно ли совместить невозможное?
В общем, молодой и подающий надежды политик Дэвид неожиданно сталкивается с секретной организацией, которая формирует план человеческого развития. Всё линии, уходящие в сторону, подлежат корректировке. Его будущее в этом плане выглядит крайне перспективно, но для этого нужно просто забыть случайную встречу с Элизой, которая до этого сильно его потрясла. Так что же выбрать Дэвиду?
Дежа вю.
![]()
Фак, ну почему, когда вызываешь топ-100 лучших фантастических фильмов - там выползает убогая дрянь типа чувака-паука или хреноформеров? Фильмы без смысла и сюжета, которые радуют только лишь зрительные рецепторы человеческого мозга? Воистину салют из «Мёртвых земель» у Ромеро звучал злой насмешкой над обывательскими предпочтениями.
На «Дежа вю» я наткнулся по воле случая. А фильм-то хорош. Опять фантастический антураж здесь выступает лишь декорациями для сценария, а основу сюжета составляет драма о перемещении во времени.
В Новом Орлеане взрывается паром, что приводит к многочисленным жертвам. А среди них молодая девушка Клэр Кучевер, которая должна была погибнуть на пароме, но вскрытие показывает, что произошло это на пару часов раньше. Специальный агент Даг Карлин начинает своё расследование, а на квартире Клэр находит много интересного. В том числе на автоответчике есть его звонок, а на доске надпись: «ты можешь спасти её». Далее он сталкивается с правительственный проектом «Белоснежка», который может моделировать прошлое. Или же проникать в прошлое? А можно ли спасти Клэр и пассажиров парома? И чего это будет стоить?
Отдельно надо отметить концовку. Редко увидишь одновременно такой трагизм и оптимизм в одном флаконе.
В общем, крайне добротный фильм, где есть всё: и экшн, и детектив, и сентиментальная линия. Ну, и фантастическая начинка в конце-концов. При этом присутствует моральный выбор: остаться здесь в унылом сейчас или рискнуть шкурой и изменить всё. Даже если это билет в один конец? И кто будет тем, кто выпьет шампанского?
Всячески рекомендую.