Страна Праворуких автомобилей-13/1: Киношки про зомбаков.
Сериал «Ходячие мертвецы».
Спокуха, «Ходячие мертвецы» отношения к Сахалину не имеют, а поместил эти рецензии здесь я только потому, что остров стал местом просмотра данного произведения. Впрочем, не могу сказать, что обошлось уж совсем без приколов. Сериал я просматривал 8 марта по причине отсутствия рядом особей женского пола, с кем можно было отметить данное торжество (ну, не с коллегой-мужчиной бухать по этому поводу). В общем, загрузился зомби-темой по самое «ни хочу», пока не отправился спать. А здесь надо заметить, что не все соседи предавали такому же разнузданному аскетизму. В итоге где-то часа в три ночи по дому разнёсся истошный вопль. В итоге я просыпаюсь ночью в незнакомой локации, где ещё гремело эхо чьего-то нечеловеческого воя. «Ну, началось!» - подумалось мне. Впрочем, не успел я предпринять первоочередные шаги по остановке зомби-апокалипсиса, как голоса с соседней квартиры развеяли мои подозрения. Просто у кого-то 8 марта удался.
Что можно сказать про сериал? Америка безбожно больна. И не зомбями, а психическими неврозами. Давненько я не видел киношку, в которой а-ля положительные герои меня раздражали не менее отрицательных. Понятное дело, что сложная жизненная ситуация, все люди разные, стрессы в конце-концов. Для этого и снимают зомби-хорроры, чтобы выпятить людское нутро на фоне мертвяковских кошмарностей. Но здесь людские тараканы однозначно побеждают мертвяковские. В отличие, скажем так, от фильма «Рассвет мертвецов», где противоречия в группе осаждённых даны более реалистично что ли. И там хватает долбоящиков и брутальных мачо, но они не выбиваются из общего тренда противостояния с зомбаками. Дебилы или быстро сдыхают, либо быстро вливаются в коллектив для решения насущих задач самосохранения.
Возвращённые.

А вот это, робята, серьёзная драма, где мертвяковские ужасы не более чем затравка для истории. Впрочем, и ужасов то особо нет. Это история о любви и нетерпимости. О борьбе за любовь и предательство ради любви. О том, как страшно смотреть в глаза судьбе.
В общем, в этом мире произошёл зомби-апокалипсис, но с помощью вакцины часть населения успели спасти от заражения. Однако вирус остался в крови, поэтому лекарство нужно принимать регулярно. А запасы его не бесконечны, и близиться тот день, когда «возвращённые» и окружающие их люди снова окажутся перед лицом их тёмной стороны. На что они готовы пойти, чтобы продлить своё человеческое существование? Как быстро истерика обычных людей против такого соседства перейдёт в насилие? В общем, эти вопросы фильм и поднимает.
До шедевра не дотянул, но фильм вполне себе смотрибельный.
Батарейка.
Фильм про двоих друзей-бейсболистов, которые скитаются в мире зомби-апокалипсиса. Снят за сущие копейки группой энтузиастов. Поэтому придираться к нему в данном случае нелепо. Более того, до шедевра фильму оставалось всего ничего, но то ли не хватило бюджета, то ли фантазии для дальнейшего развития сюжета.
В общем, по безлюдному миру (если не считать зомбаков) бредут два кореша, которые медленно охреневают от одиночества. Особенно Мики, который то собирает женское бельё, то гоняет шкурку на сисястую зомбачку, трущуюся о стекло машины. Но неожиданно оживает рация, найденная в доме, по которой переговаривается ещё одна группа выживших. Однако корешам они почему-то не рады. Вплоть до угроз. Тем не менее, Мики просто захвачен идеей найти эту группу, ведь по рации ему отвечает милый женский голос, который не может быть таким бессердечным. Его кореш Бен оказывается более циничен в данном вопросе. И он, увы, прав. Романтичность Мики сослужила им очень дурную службу.
Фильм достаточно неспешный, а в ряде сцен затянутый. Встречаются довольно угарные моменты, но их не так много. Не ждите экшена или какого-то катарсиса. Фильм выглядит жизненным, но в том плане, что случающееся сплошь и рядом говно такое же унылое, как и в фильме.
В общем, произвёл странное впечатление. Пожалуй, на любителя различных роуд-муви, ну, и под настроение.
Земля мёртвых.
Это «Das Kapital» от зомби-хорроров. Засунутые в фильм аналогии и смысловые понятия видны не вооружённым взглядом. Хотите увидеть, пусть и карикатурное, противостояние Севера и Юга в современной мир-системе? Добро пожаловать, в мёртвые земли. Где лишь небоскрёбы Питтсбурга сверкают притягательными огнями цивилизации, а все окружающие земли кишмя кишат зомбаками. И лишь «мёртвый» патруль рыщет в этих безблагодатных землях в поисках различных ништяков, отвлекая безмозглых зомбаков красочными салютами. Но эти салюты (явная отсылка к яркой, но пустой обёртке современных масс-медиа) перестают действовать на мертвяков, а они к тому же обретают лидера, который нарезает им более интересные задачи – штурм живого города.
Впрочем, и в самом Городе всё «не слава богу». На лицо проблемы внутри «золотого» миллиарда, где элиты увлеклись жаждой наживы, а местное быдло прозябает в голоде и холоде. И в итоге представляет для элитариев не меньшую опасность, чем, собственно, сами мертвяки. Дрязги элитариев и их цепных псов, удар армии мертвецов и бунт, собственно, городского дна уничтожают последние остатки цивилизации. Жадины-элитарии гибнут один за одним, злодеи превращаются в зомбаков, а главный небоскрёб – символ роскоши во время чумы – гибнет, сметаемый толпой оживших мертвецов. Чем не аллегория на приближающийся финансовый кризис, где все обозначенные стороны уже собрались, и, пожалуй, готовы к такому развитию событий.
Единственно, что вызывает удивление – почти хэппиендовская концовка. Покрушив небоскрёб с плохишами, армия зомби уходит из города, не соблазнившись остатками бунтующего быдла. Которое теперь представлено само себе и собирается строить новый мир. Xyli, мёртвые и живые всех стран соединяйтесь! Впрочем, наиглавнейшие герои что-то не торопятся оставаться на строительство нового мира, а уматывают в ночную даль. В поисках чего-то своего.
В общем, дана красочная картина восстания зомбей аборигенов третьего мира супротив живых плохишей стран «золотого» миллиарда. Где благодаря оным пролетариат городское дно освобождается от надзора элитариев, а бойцы «мёртвого» патруля ЧВК будут активно участвовать в хитросплетении политических раскладов. И не в пользу системы.
В общем, один из тех фильмов, где под мишурой красочной оболочки скрываются явные аллегории. Можно сказать, пир смыслов;). Правда, стоит заметить, что у Ромеро всё-таки превалирует хоррор. Поэтому те зрители, у которых с аналитикой никак, все эти подначки вряд ли заметят. А эстетствующие интеллектуалы не являются целевой аудиторией данных произведений. Поэтому для массового зрителя это, прежде всего, развлекательный фильм-ужасов. Жаль только, что реальность будет не такая увлекательная.