Страна Праворуких автомобилей-9: Испытание шансоном.
Дорогой друг, если вы не знали, то поведаю тот факт, что основной трудовой силой в командировках являются люди пролетарского происхождения. И вкусов тоже. Поэтому если вам досталась их машина, затаренная под завязку музоном на невынимаемой флэшке, то 99 процентов из 100, что там будет шансон.
Именно из таких поездок я возвращаюсь глубоким знатоком творчества Ивана Кучина и тонким ценителем лирики Михаила Круга. А учитывая тот факт, что люди в командировке имеют потребность скучать по дому, то песни в большинстве своём звучат грустные и заунывные.
Нет, сей аквариум печали и грусти, конечно, разбавляется различной попсой – примерно такого же содержания. Что, в итоге, оставляет ужасные шрамы на нежной психике стороннего слушателя. В общем, когда мы ехали ночью обратно в Южно-Сахалинск, то весело подпевали группе «Руки вверх», ибо это был прорыв в череде меланхоличного завывания шансонной братвы.
И таки да – радио на Сахалине заканчивается в пределах областной столицы.
В общем, по приезду на базу, коя была обеспечена путёвым интернетом, я первым делом ударился в прослушивание… классики. Боже мой, как хорош Вивальди! Ну, а от музыки Ванессы Мэй можно было банально получить оргазм. Потом был ирландский фольк и русский пауэр-металл. После чего отпустило. Таки прошёл испытание шансоном.
Теперь можно рассказывать дальше о сахалинских реалиях. Сахалин начинал своё развитие в составе Российской империи как каторга. Об этом напоминает масса нюансов. От исторических страниц до топонимов и прочих местных особенностей.
Например, вот эта милая фотка сделана в окрестностях горы Лагерная:
Вполне себе обычное сахалинское название. А поселок Тымовской, где мы провели пару рабочих дней, ранее назывался поселение Дербинское – по имени надзирателя, убитого за плохое обращение с каторжанами. Какая история – такие и названия.
Не обошло, конечно, и без покаянных мотивов. Вот такой памятник есть на трассе Тымовское – Александровск-Сахалинский:
Оказывается в суровые годы репрессий злодейский Сталин вывозил на Сахалин тысячи и тысячи невинно осуждённых, чтобы коварно расстрелять их в местных урочищах. Либералы с логистикой у нас не дружат, поэтому им сложно понять – с какими трудностями сталкивается доставка заключённых на Сахалин, чтобы их потом банально расстреливать. А вот советская власть была прагматичной. Раз люди не хотели добровольно ехать на севера, то туда отправляли заключённых, чтобы они своим трудом искупали явные или мнимые прегрешения перед обществом. Не думаю, что последние от этого были в полнейшем восторге, а их труд и быт был сродни пионерскому лагерю. Тем не менее, на глазах рождается новая легенда – не имеющая отношения к реальности.
В целом, какой-то отдельной лагерной романтики я не встречал. Конечно, попадались колоритные личности в синем татуаже. Но не более многочисленные и колоритные, чем в окрестностях той же мордовской Потьмы. Вот там лагерная экзотика просто прёт.
Хотя не обошлось и без курьёзов. По приезду встретился в кабаке с одним из субподрядчиков, с которым до этого общался только по телефону. Так как по результату работ остался доволен и планировал сотрудничать с ним дальше – потребовалась личная встреча. Оказался человек непростой судьбы: одна рука искалечена взрывом гранаты, другая вся украшена синими перстнями. Впрочем, сейчас в завязке и занимается вполне приличным бизнесом. Хотя кому я пинаю в уши – проницательная интернет-общественность давно догадалась, что с моей поездкой всё не чисто, а устанавливаю я там исключительно криминальные связи…
В связи с этим хочу сделать заявление! Губернатора не мы! Честно!