wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

Страна Праворуких автомобилей-5: О дорогах и мясе.

скромная трапеза-правильная

Это скромная трапеза путешественников.

По серёдке кунджа – рыба семейства лососевых. Но если кто-то думает, что она является на этом столе деликатесом – он жестоко ошибается. Деликатес по местным меркам слева. Но даже хлеб стоит дороже краснорыбицы – 50 рублей буханка. В то время как кунджа обошлась нам 100 рублей килограмм. Дешевле его только навага (70-80 рублей за 1 кг) – очень вкусная рыба семейства тресковых. Так что рыбная диета в нашем случае это не понты, а банальная экономия.

С мясом же реальные проблемы. Учитывая, что мы далеки от центров цивилизации, на рынок попадаем только по воле случая, то в основном имеем дело с обычными мини-маркетами. А там всё заморожено в хлам. Ну, и видок у мясных продуктов из серии: всё, что не успели привезти по лэнд-лизу – решили поставить на прилавки сейчас. Вкус соответствующий. Впрочем, на вкус суровые путешественники внимание не обращают, а вот цены!!! Вот здесь жаба начинает и выигрывает.

Впрочем, Сахалин суровое место не только по ценам и погодным выкрутасам. Отдельная песня дороги. Особенно там, куда не добрался асфальт. Так вот грейдер начинается практически сразу после пгт Смирных даже на основной трансахалинской трассе Южно-Сахалинск – Оха. Грейдер это достаточно широкая насыпная дорога, в рабочее тело которой пошли скальные обломки с близлежащих сопочек.

грейдерМы на «скоростной» трассе Поронайск-Нуглики.

Я выше упомянул, что грейдер широк. Это в случае, если его чистят. Делают это на Сахалине прилежно, но не значит, что всё идеально. Особенно в условиях перманентной пурги.

Как правильно догадались опытные автомобилисты – по серёдке лёд. По нему и ездят, так как по бокам наметает сугробы. В которые надо залезать, если необходимо разъехаться. При этом учитывайте, что большегрузные машины сдвигаются в свою полосу крайне неохотно, что доставляет массу приятных моментов штурману, который по традиции праворукого автопрома находится слева. В один из таких разъездов наш чухайсик стало засасывать на обочину. В этом не было бы никакого криминала, если обочина была не такая:

обочинаЭто грунтовка в районе сопочек. Повышенный алкоголизм после таких трасс обеспечен.

А ещё грейдер не очень-то ровная дорога и на ней ощутимо потряхивает. Даже в благоприятных зимних условиях (когда неровности по максимуму сглажены) потроха трясёт словно после жёсткого бодуна. Тряска стихает при скорости около 80 км/час, но начинает вштыривать гололёд и манёвры со встречными большегрузами.

В летний период на грейдере свои проблемы – увеличивается количество и качество неровностей. Поэтому опытные путешественники надевают крупноразмерную резину и спускают на колёсах давление. Ну, и запасок у них чуток по более. У нас на чухайсике – две.

Есть ещё один нюанс. Я ни разу не видел, чтобы дорогу чем-то обрабатывали и посыпали. А учитывая погодную неурядицу, это приводит к быстрому образованию дорожной наледи. В общем, страсть суровых сахалинских мужчин к внедорожным автомобилям я считаю оправданной. При этом для них нормально дувануть на выходных под 700 км через перевалы и грейдер, потому что на другом побережье корюшка клюёт лучше.

При этом надо заметить, что в деревнях и райцентрах тротуары не чистят (или чистят достаточно условно), поэтому ими вполне обыденно пользуются пешеходы:

пешеходы в деревниПо дорогам в населённых пунктах, прямо на проезжей части нередко чинно следуют мамашки с колясками и играют дети. Машины их так же чинно объезжают. Скоростная магистраль, xyli.

Вполне патриархально относятся к железнодорожным переездам. На боковых участках вполне можно встреть такой раритет:

жд переездВ общем, автоматические шлагбаумы до острова ещё не добрались.

При этом были пару раз свидетелями, что некоторые водители спокойно выпивают за рулём, так как наличие доблестных стражей порядка на дороге чисто символическое. Особенно в глухих уголках.

Все эти нюансы приводят периодически к печальным результатам:

аварияЗимний Сахалин место опасное.

Сахалин постоянно фигурирует в новостных лентах как место серьёзных ДТП. Хреновые погодные условия, неважное дорожное покрытие и пристрастие к праворукому автопрому вполне способствуют этой печальной статистике.

Но понятное дело, что потёртых жизнью авантюристов-строителей это не останавливает, а где-то даже бодрит.

Tags: Дорожное, Командировки, Сахалин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments