wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

Рецензия: «April Apocalypse» VS «Репортаж 3»

Чот, башка уже совсем не варит, поэтому озадачусь-ка я рецензиями на пару зомби-историй. Не счесть число жанров, попавших в западню обаяния зомби-хорроров. И мелодрамы в их числе. Но фильмы про зомбаков коварны – ведь мы помним, что вне зависимости от пожелания авторов – они переосмысливают человеческие ценности в период катастрофы. Получают, что мелодрамы, сиречь отношения мужчины и женщины (я использую именно такие варианты в силу своей старомодности), так же проходят испытание на прочность через катастрофу.

В качестве оппонентов я выбрал два фильма «Апокалипсис Айприл» и «Репортаж 3». Все они про отношения мужчины и женщины, но на фоне… зомби-апокалипсиса. Жанровая тематика после этого сразу расплывается, поэтому довольно сложно определить – какие струны играют громче всех. Это и ужасы, и мелодрама, и где-то комедия (даже так). Здесь о нюансах можно спорить.


Но меня больше привлекла сама постановка вопроса. Атмосфера фильмов разная. В «Апокалипсис Аэйприл» закоренелый неудачник, в ходе начавшегося зомби-ленда, находит в себе силы пройти трудный путь в поисках своей школьной любви. И не смотря на свою гибель в конце – фильм носит оптимистический настрой. Человек становится человеком, когда у него есть цель и он готов ради неё преодолевать трудности. Ну, а что зомби? Был главгерой никем до зомби-апокалипсиса, и после него он остался таким. Но с дробовиком и бейсбольной битой наперевес. А это расширяет по любому творческий потенциал даже ботана-неудачника.

После чего и друган у него появляется закадычный, и кандидатура на Любовь №2 (причём такая, что даже я уже было подорвался её от зомбаков спасать;).

Иной расклад в «Репортаже 3». Нет, главгерои и там пытаются спасти друг друга по мере возможностей. И умирают вместе, но душок от фильма иной.

Если в «апокалипсисе» у главгероя одна жопа сменилась другой, то в «Репортаже» у молодожёнов всё ОК. Для них зомби-эпидемия это крушения всех радужных планов. Они в панике и весь фильм проходит под знаком неизбежной катастрофы. В первом случае ботан-неудачник, обретя оружие и решимость, расправляет плечи, сразу переходя в категорию мускулинного самца, от которого становятся без ума все окружающие его самки. В другом, несмотря на найденные доспехи и лежащие тут и там предметы рыцарского обихода (очень удобные для мочилова живых мертвяков), главгерой производит впечатление размазни и неудачника.



Думаете, что главгерой зарубил этим мечом хоть одного зомби?
XYясе, это толерантный европеец у которого хватило сил только отрубить руку жене. Да, и то не помогло от заражения – ибо долго колебался.

В отличие от его спутницы, которая вполне себе брутальная.

В общем, выводов я сделал много. «Режиссёр 3» это вполне себе аллегория на современного сытого европейца, к которому незаметно, но решительно подбирается «белый и пушистый». И к встрече с ним он не готов. Нет, он хороший малый, но его никто не предупреждал, что через полчаса надо будет мочить живых мертвяков при безнадёжном раскладе. Разве для этого нет специально обученных людей? И пусть женщины сражаются наравне с мужчинами! А, хрен ли, у нас равенство полов – она его должна спасать не с меньшим энтузиазмом, чем он её (если с духом соберётся, конечно же). В общем, унылое зрелище.


На другой стороне ботан, который выбрал мужскую стезю. Современный мир (особливо западный, но и российский в полной мере) не создан для культивации мужских качеств (если не считать глухих уголков Кавказа), но в трудный момент нужны именно они. И именно трудные моменты расставляют точки над «i» в отношении между мужчиной и женщиной. Это, прежде всего, разделение труда, где борьба с внешними трудностями с живыми мертвецами удел настоящего и неизбалованного мужчины. Всё остальное становится сильно вторично.

Общество, не осознавшее это – обречено. Символично, что при общей канве сюжета – концовки существенно различаются. В «АА» главгероиня нашла себе силы успокоить своего заразившегося дружка, чтобы продолжить путь к цели (поиск вакцины от болезни). В «Режиссёре» главгерой предпочёл быть укушенным и преображённым, что поставило финальную точку в картине. Бесцельная борьба за существование обречена на поражение. Без цели человек - загнанный зверь, который не может сделать сверхусилие и даже из своей смерти извлечь пользу для родных, племени, человечества. Без цели нет движения вперёд – в лучшем случае бег на месте. Бег безнадёжный и изматывающий.

Так что не простые аллегории и размышления зарыты в простых фильмах про мертвяков.

Tags: Зомби, Рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments