Вот и сповадился добраться до «нетленки». Благо на халяву показали, а параллельно можно было заниматься другими делами. Уж больно мне хотелось посмотреть: что там Никита-свет-Михалков наснял-то на миллиард казённых рубликов.
Наговорено много про этот фильм – типа, эпохальное событие и всё прочее. И знаете, я бы согласился, что фильм неплох, но для этого не хватило пары моментов. Во-первых, смета завышена, эдак, раз в десять. В фильме вы не увидите ни спецэффектов в духе шагающих боевых мясорубок, ни красочных взрывов планет. Впрочем, даже известных актёров вы не увидите, которые всегда являются предвестником раздутого бюджета. Так и хочется сказать: Где казённые деньги, Никит?
Второе, что смазывает ощущение, так это гольный письдёж сопровождающий как сам фильм, так его съёмки. Лично у меня как-то закрадывается впечатление, что таким макаром меня хотят наипать, а всё показанное в фильме туфта, высосанная из пальца. Хотя чисто технически сравнение белого дореволюционного парохода и холода позднеосеннего Крыма вполне аллегорично. А так, ну, не топил никто белых на баржах. Стреляли, вешали, топили в проруби, но казённое добро (сиречь баржу) в поистрепавшейся войной стране на них бы пускать не стали – самим не хватало. Это чистой воды выдумка, не подтверждённая ни какими документами. В то время как жестокостей и кровавостей хватало у всех сторон, и можно было найти массу вполне себе задокументированных гадостей на любой вкус и цвет. Но творцам реалий не надо – они же, блеать, художники. Сюда же можно смело добавить цифру в 8 миллионов погибших в Крыму и на Юго-востоке. Кто и как считал? Почему восемь, а не девять или шесть? Боюсь, этот вопрос опять не к творцам, а к историкам, которые, в силу отдалённости событий, бардака и слабой документалистики тех лет, вряд ли дадут точный ответ.
Ну, и конечно, не остался за кадром пилёж бюджета. Мало того, что это гуано длится 3 часа, так ещё почему-то снимался в Швейцарии. Типа, великие творцы Волгу снимать могут только на швейцарских пароходах. Чего бюджет-то жалеть – он казённый. В общем, с нас содрали почти лярд денег, чтобы попотчевать откровенным фуфлом на миллион. Как после этого относится к пронзительным переживаниям Барина о России, которую он потерял, я не знаю. Наверное с чувством гадостливости.
Вон тот упитанный юноша между творцом и человеком в котелке – есть страдающий от излишних умствований представитель дореволюционного люда. Ясен хрен, что, судя по упитанности, все в масле катались, и лишь проклятые большевики это масло у народа отобрали.
Что касается самой задумки. Пиздострадания Переживание ГлавГероя по поводу окончания периода «хруста волшебной булки» вполне себе удались. К концу третьего часа я вполне себе эту мысль уловил. Да, в общем-то, сложно что-либо ожидать иного от проигравшей стороны в период Гражданской войны. Как бы ещё подразумевалось, что в фильме ставится вопрос: о причине погибели такой прекрасной Империи. Так как меня этот вопрос интересует не менее, то я внимал творцам.
Из фильма я понял только одно, что Империя гавкнулась потому, что, собственно, их благородиям было до неё пох. Они занимались адюльтером, самокопанием и прочей невнятной хернёй. В то время как быдло раскрывалось в своей подлой сущности: подворовывало, да начинало сумлеваться, что человеки созданы Богом, и даже Царь произошёл от обезьяны. ГлавГерой вроде бы и не придал этому большое значение. Да, мы и сами видим по фильму, что не ему в святых играть. В общем, упустили подрастающее поколение. Никиты не было, он бы научил:
Знает Никита Сергеевич толк в воспитании молодёжи. Прямо-таки вылитый Барин с хрустящей булкой. Здесь больше удивляет тот момент, что явно не здоровому человеку поручают заниматься консервативной идеологией и доверяют огромные бюджеты. Так и хочется сказать: ребята, важен не столько сам фильм, а подход к русскому человеку через этот фильм в принципе. Он ещё раз показывает, что современная российская элита (включая творцов) видит только то, что нравится ей. А после этого в очередной раз удивляться, что революция накатывается на страну Девятым валом.
В общем, гуано редкостное, попил бюджета и творческая импотенция на лицо. Конечно, до уровня градуса Предстояния дело не дошло, всё-таки любит Никита хруст булки, но очередной лярд потрачен, собственно, мимо культурки.