Category:

Рецензия: «Люси»


Посмотрел на досуге фильм Люка Бессона «Люси» с милягой Скарлетт Йоханссон в главной роли. Великого озарения от фильма не ждал, что, собственно, и подтвердилось. Что любопытно, до сих пор меня как-то миновали фильмы со Скарлетт, поэтому так же было интересно позырить и на неё (хвалят же). Впрочем дива особо не вдохновило. Возможно, не её формат.

Сюжет фильма забавная смесь плагиата режиссёра на самого себя + немного сай-фая, но с откровенно слабыми логическими цепочками. Суть примерно следующая. Некому могущественному перцу (который хоть и азиат, но повадками и ликом похож на продажного полицейского из «Леона») из хрен-пойми какой восточной триады (то ли китайцы, то ли корейцы) резко захотелось переправить какой-то особый наркотик в Европу. Для чего не понятно, так как сам наркотик, с одной стороны, дорогой, с другой, убивает торчков наповал с первой дозы. В чём здесь прикол не понятно. Тем более что эту херню предложили провести Люси в своём животе насильно. Как интересно они при этом собирались её контролировать в пути? Но вместо этого некий мелкий мафиози пнул её в это самое место, герметичность упаковки нарушилась, но Люси не только не откинула копыта, а, наоборот, начала резко прогрессировать (типа, наркота включила в работу ранее спящие возможности мозга). В общем, это только тугодумы и консерваторы считают, что после наркоты люди выпадают в осадок, а на самом деле – они раскрывают неведомые ранее чакры. Нет, я знаю, что всякие индейские шаманы употребляли зелья, чтобы блуждать по потусторонним землям духов, но чтобы после этого они стали знать все языки и понимать всё-всё-всё – с таким поворотом сюжета сталкиваюсь в первый раз.

По большому счёту, идей прослеживается несколько. Одна из них, хоть в фильме это не акцентировалось, трансгуманистическая – принудительное изменение возможностей человека через современные технологии. В нашем случае через хайтечную химию. Хотя не мудурствуя лукаво, мы можем заменить её на какую-нибудь чипизацию и прочий биотех. За сё ратую как раз те самые трансгуманисты. Я может быть и не против, чтобы человеческое тело несколько подмодернизировалось, но меня смущает один момент: а готов ли человек принять этот дар высоких технологий? Кто будет определять: кому можно дать эту мощь, а кому нет? Пойдёт ли это человеку и человечеству на благо? Не будет ли это бесцеремонным вторжением в биолого-социальную эволюцию, которой мы пока не особо умеем управлять?

Что на это отвечает сценарист и режиссёр? Да, пофиг на эти вопросы. Каким бы дураком не был человек (а Люси до наркоудара, скажем, так была девушкой не очень умной) – технологии всё поставят на место. Была тусовщица и гламурная кисо, а станешь умницей, красавицей и, что не мало важно – комсомолкой. В общем, как-то не убедительно вышло.

Вторая любопытная фишка: жизнь ничто - информация всё. Что, во-первых, соответствует действительности; во-вторых, задаёт хоть какую-то сай-фай интригу. Мне было любопытно: чем же закончиться итоговое развитие Люси. Выяснилось, что она превратилась в чистую информацию, которая растворилась в мире. Впрочем, не забыв оставить флэшку для своих последователей. Типа, прогресс трансгуманизации не остановить. В этом плане фильм очень прогрессистский: развитие всё, а остальное неважно. Не уверен, что данная установка является истинной, но в фильме она читается открыто. А раз противоречий нет, то нет и драмы. А раз нет драмы, то следить за переживаниями героев не очень интересно. В лучшем случае за бегатнёй и визуальными картинками.

В целом, Бессон давно уже не снимает ничего выдающегося. Проходные боевички, где практически не встречается изюминка. Даже его любимая фишка – второстепенные колоритные персонажи практически ушли из визуальной картинки, хотя нет-нет, да и проскальзывают интересные типажи, но картины они, к сожалению, не вытягивают.

В общем, на разочек, если надо убить пару часов свободного времени.