wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

Пророки украинского кризиса-3: Катакомбы Кургиняна.


Пусть вас не удивляет, но разговор в данном случае пойдёт о Сути Времени. В описании «пророков» я иду по нарастающей: один человек – группа – общественное объединение. Новороссийские дела показали хороший бойцовский дух пророссийских сил, но не создали значительной общественной организации, которая была бы на слуху. Понятное дело, что СВ не есть продукт Русской весны, но, в общем, пожалуй, единственная относительно крупная и медийно известная общественная организация созданная за последнее время и не слившаяся в последующие год-два. Да и какой же общественной организации с прокоммунистической риторикой позволят держать свои боевые отряды. Хотя бы на Донбассе.

Более того в базисе своего существования она так же ставила задачу спасения страны от приближающегося кризиса. Помню, что пару лет назад, в разгар Арабской весны, СЕК вещал, что следующей целью после Сирии будет Украина. Что надо сплотить ряды и дать отпор, рвущейся на «святую Русь» нечисти. Звучало это актуально. Поэтому интересно посмотреть, что добилось это политическое движение ко времени и по факту, собственно, украинского кризиса.

Я уже не раз высказывался, что в медийно-политический проект СВ превратилась далеко не сразу. Просто Ервандыч, как умный человек и хороший режиссёр – смог поймать волну. Во многом даже не предполагая – какой из этого получиться результат. Мутация же СВ продолжалась всё это время и выкристаллизовалась именно в период большого украинского шухера.

Основой успеха СЕК был запрос прокоммунистически настроенной прослойки людей на следующие позиции:

- Ностальгия по СССР и всему советскому;

- Страх одиночества перед хищным оскалом современного мира;

- Жажда позитивной деятельности;

- Стремление жить по коммунистическим (антилиберальным) принципам.

В общем, его призыв упал не в пустоту, а получил достаточно масштабный отклик масс. Более того началось стихийная самоорганизация этих масс на местах, которые стали требовать у гуру плана захвата Парижа дальнейших действий. Да и политическую платформу не плохо бы разъяснить любопытному стаду.

Дальше шла гениальная акция с бестолковым АКСИО-1 и довольно грамотным АКСИО-2. Людям дали реально проявить себя в работе, которую они к тому же вполне могли осилить. Плюс АКСИО-2 дал неплохую статистическую выборку об общественных предпочтениях среднестатистического россиянина. На фоне этого попытка создания вменяемой идеологической платформы была откровенно провальная.

Если использовать опыт большевиков, то идеологическая база должна состоять из трёх уровней сложности: лозунги, брошюры с краткой выжимкой классиков и, собственно, сами научные труды корифеев марксизма. Поэтому человек с любым образованием вполне себе мог найти место в рядах этой партии, и ему было понятно: чем они там занимаются.

У СВ присутствуют лозунги и труды корифеев. Точнее одного корифея. То есть отсутствует наиболее значимая составляющая, которая и должна объяснять широким массам: против кого будем «дружить». Лозунги были, как водится «за всё хорошее, против всего плохого». Труды корифея были посвящены параполитике и красной метафизики. И если параполитику я оцениваю как метод вполне работающий, но излишне сложный (при наличии более простых вариантов), то красная метафизика, особенно с учётом того, что кроме вождя корпеть над ней никому не разрешалось – была очень удобной ширмой, чтобы водить заблудшее стадо по смысловому туману. Я сам называл в то время Ервандыча автором «три четверти на четверть». Основополагающий труд «Исак и Иаков», а так же первые передачи СВ были построены на принципе, что первые три четверти времени были предназначены для художественного прогревания масс, а в последней четверти – вождь доносил до паствы основное значение своих фетв. Такой принцип не без оснований можно подозревать в НЛП, но, пожалуй, можно списать на режиссёрскую профессию гуру, которая сама по себе манипулятивна.

В общем, для меня не удивителен и приток масс, как и его отток, пока состояние организации не стабилизировалось. Почему же её не покинули оставшиеся члены? А куда, собственно, идти? К коммунистам? Там такая же унылая ортодоксия, помноженная на затхлость положения системной оппозиции. К националистам, которых вагон и маленькая тележка, что сложно разобраться: кто и за что борется. Те же украинские дела показали, что русские националисты и на Донбассе оказались по разные стороны баррикады. А в СВ ощущение единства, пусть бестолковое, но реальное акционирование. Иногда СЕК устраивает масштабные политические флэшмобы, где могут поучаствовать и активисты из регионов. Опять же летние школы. Плюс большой проект в Александровске, о котором в сети ни слуху не духу (за исключением скандалов, конечно). В общем, вполне себе ощущение причастия к нечто великому и большому. Это про неглупых людей, которых, думается, в СВ большинство. Ну, и те, кто просто слепо веруют. Они-то, как правило, особо активны на информационном фронте.

И вот здесь после превращения СВ в небольшую, но дисциплинированную секту – начинается, собственно, история современного движения. Понятно, что такой потенциал нельзя не использовать. И понятно, что не как самостоятельный фактор политики. Вопрос был: в чьих интересах. Я вполне равнодушно смотрел на охранительные порывы СВ в борьбе с «белой» лентой, участие в родительском сопротивлении и прочих, в целом, нужны, но де факто политически ангажированных официозах, где дел было мало, но, в общем, картинка некого народного единства формировалась. Ожидать нечто иного от существующей элиты было нельзя, а заниматься революциями чревато победами совсем иных сил (что майдан, собственно, и показал). Поэтому особых претензий к СВ я не имел. Болтовня о расколе патриотических сил имела место, но, как показывала практика - патриотические силы были расколоты до Кургиняна, найдут повод расколоться и после. Главное в такой политике - не переступать некоторую черту.

Но на Украине она была пройдена. В принципе, как любая революция, украинские дела являются, с одной стороны, трамплином наверх и в будущее, с другой – тёмной лошадкой вероятностей, когда вместо трамплина можно получить пару квадратных метров земли и чуть ниже её поверхности. Для общественного движения это либо шанс заполучить новую электоральную базу, либо окончательно уйти в политическое забвение.


Картинка резко констатируется с первой (более поздней), где экипировка бойцов под флагом СВ на добротном уровне.

Например, на Славянске сделали не кислый пиар православно-монархические организации, так как сам Стрелок и часть его соратников с симпатиями относились к этому направлению. И если к Православию среднестатистический житель России относится комплиментарно, то к монархически-белогвардейским цацкам, в целом, равнодушно. Тем не менее, медийная подача Стрелка, как собирательный образ дореволюционного офицера на острие удара – возымел должное впечатление на публику. В чём-то обогнав, а в чём-то наложившись на националистическую составляющую процесса.

В этом плане провал левых партий очевиден. Нет, конечно, их отдельные члены и ячейки активно участвовали в противостоянии с украинским нацизмом: собирая гуманитарку и осуществляя её доставку на Донбасс, а кто-то шёл добровольцем в ополчение. Были такие и в СВ. Честь им и хвала. Но к официальному руководству это не относилось. Нет, конечно, оно гневно осуждало фашистские зверства, грозило карами красной метафизики, строчило новые фетвы. И так продолжалось до поры, до времени.


И такая стратегия была понятна. До определённого момента решения в верхах по Новороссии не было, что выглядело, как нерешительность российского руководства. Как прожжённый политик Ервандыч это понимал, поэтому лезть в замут, который может стать политическим самоубийством - не хотел. Или кураторы не советовали (тоже нормальный вариант). Для этого надо быть, действительно, настоящим революционером, но таковых до политического олимпа (даже условного в случае СВ) не допускают. Поэтому как единая общественная организация СВ активизировались только во время компании по сливу Стрелка. Видимо тогда решение по новороссийскому вопросу стало выкристаллизовываться, а тот этим раскладам мешал. Оставим вне рассмотрения вопросы о политической подоплёке – важен сам характер наезда. Вдруг выяснилось, что во всех бедах ополчения – виноват Стрелок, который мало того, что министр Обороны, но без дела сидел в Славянске, так ещё не захотел там сдохнуть вместе со своими людьми. К тому же прожжённый монархист и белогвардеец, который думает не об освобождении Донбасса, а походе на Москву. С последним утверждением Стрелку особо помог СиП, который специально содержится Кремлём для провокаций в сторону националистического движения. Конечно, Стрелку, задыхающемуся в Славянске без должного снабжения в полуокружении превозмогающего по численности врага, только и делов было – как рисовать планы захвата Москвы. Особенно, если изначально планировалось, что Славянск будет удерживаться как крупный узел дорог до подхода «Вежливых людей».


Но СЕК умеет ставить всё с ног на голову, а стадо послушно мычит в унисон. И самое главное, что Стрелок был вынужден отвлекаться на эти информационные помои. Учитывая незначительное влияние СВ на политической арене, это крайне удивительно. Примерно тоже самое, если бы Путин снизошёл до ответа на критику национал-большевиков или Левого фронта. А раз сошёл, то значит, что-то было в СЕКе, который, в общем-то, в Донецк выбрался в первый раз. И что-то мне подсказывает, что это возможность влиять на ручейки снабжения без которых, любая армия просуществует не более нескольких дней. На снабжение, впрочем, Стрелка и уели.

Понятное дело, что у Ервандыча нет таких ресурсов, чтобы серьёзно снабжать ополчение, но он мог озвучивать мнение людей, которые такие ресурсы имели. В общем, становится понятно, что он активный игрок на политической арене, используя потенциал СВ в тёмную. Но это полбеды. На самом деле, пока не будут ясны все подробности противострелковой интриги, сложно говорить насколько СЕК в этом деле не прав. Я оставляют некоторую вероятность, что так надо было поступить в этот момент времени. Интересно другое. Члены СВ активно участвуют в сборе гуманитарки, доставляют её в Донецк и Луганск, воюют в ополчение. Казалось бы, это одна из актуальнейших тем, которые можно и нужно пеарить, показывая, что СВ не только болтовнёй, но и реальными делами отстаивает свои принципы. Но об этом ни гу-гу. Только помои в адрес политических оппонентов. С этими помоями СВ в основном и ассоциируется.

Впрочем, с позитивным пиаром у них всегда обстояло без огонька. На скандалах, конечно, можно прославиться, но как бэ душок остаётся. Взять тот же Александровск. С помпой объявили о создании советской коммуны на развалинах бумажной фабрике, провели унылый концерт. Прошло время и что? Погуглите эту тему: концерт, летняя школа и более ничего. Ни как живёт эта коммуна, ни каких успехов достигла, ни об основополагающих правилах нового советского общежития – только вонь от ехидных вопросов на тему: а кому принадлежит здание фабрике, на которой работают коммунары? И создаётся ощущение, что это основополагающий принцип работы СВ: о хорошем ни слова или, по крайней мере, уныло (в лучших традиция позднесоветского агитпропа), а скандалы раздуваются направо и налево.

В общем, можно констатировать тот факт, что пока ни одна из групп «пророков» не смогла создать устойчивую и достаточно влиятельную структуру, направленную на функционирование в период острого кризиса. Они, как максимум, лучше будут приспособлены, а при благоприятных условиях смогут захватить доминирование в разрушающемся обществе. Но ни теоретической базы, ни практического опыта по перезапуску цивилизационного развития на новом социально-экономическом движителе не имеют. А «Зима» близко.

Tags: Будущее, Новороссия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments