Category:

О «бедном» марксизме замолвите слово: Когда пружина разжимается

Начало здесь.



            Марксизм – это  наложение на идеи Прогресса христианский ценностей, путём обобществления собственности, которое нивелирует паскудное действие ссудного процента в  экономике.


                Тогда капитализм это наложение на идеи Прогресса иудейских ценностей.




                 А были ли  христианские ценности заложены изначально? Пожалуй, нет. Изначальный марксизм  нёс в себе антихристианский заряд ценностей, выдвигая на первый план  материалистические идеи Прогресса и Гуманизма, которые начали раскручиваться с  эпохи Просвещения. Это время бурления человеческого разума, время бурного  развития не только науки и техники, но конструирования представления о современном  и будущем человеческом общежитии. Время, которое несло одним народам свет свободы, а другим цепи колониализма. Время, когда хищная поступь капитализма дотянулась до самых удалённых уголков земли, свергая традиции, обрушая устои, провозглашая главной святыней золотого тельца. Но одновременно, это и вера в идеалы гуманизма, поднимающая человека на пьедестал главных ценностей. Именно в  это противоречивое время рождался и обретал свою мощь марксизм. Что двигало его создателей: для меня остаётся загадкой. Возможно, стремление облагодетельствовать человечество, или банальное желание быстрее поломать  традиции и устои. На это накладывался кризис ортодоксальной еврейской общины,  когда в европейскую культуру вливались пассионарные потоки еврейства с их
 гремучей смеси из избранности и борьбой за свои права. Где-то приложил руку коварный фининтернационал, увидев в марксизме отличный инструмент для  политических манипуляций.  Всё это было, в той или иной пропорции, что даже не имеет смысла озадачиваться, что было первым  и более значительным, т.к. именно в такой транскрипции марксизм не имел
 решающего преимущества ни где в мире. А если идти по конспирологическому пути,  то уже аббревиатура создателей первого в России марксистского кружка группы  «Освобождённого труда»: Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод – должна
 внушить ужас своей кармической безысходностью.
 



               Конечно,  первым примером будет катаклизм, произошедший в Российской Империи. Русский мир не принимал капитализм (об этом говорит превалирующий процент социалистов  прошедший в учредительное собрание), монархизм уже не отображал дух времени –  жаждущий прогресса. Оставался марксизм, но он был слишком холоден и непонятен  для большинства крестьянской страны. Здесь-то и произошёл долгий и трудный синтез, когда народ, государство, общество поняли: вот оно наше. Рай божий на  земле, но без попов и царя, равенство и братство, но с наукой и техникой  заодно. Всё срасталось: не отказываясь от русского духа, получали скатерть  самобранку научно-технического прогресса. Именно отсюда танцует занятный вопрос  из кинофильма про Чапаева: про большевиков и коммунистов. Тогда крестьяне ещё  различали космополитический марксизм, как правило, еврейского облика и  большевиков, носителей русского – общинного взгляда на идеи коммунизма. Впрочем,  об этом хорошо пишет С.Г.Кара-Мурза в «Русском коммунизме».




              Именно в  России выкристаллизовалось такое понимание марксизма, как наложение идеи  Прогресса и христианских ценностей, которые, тем не менее, перетекли в  атеистическую эпоху СССР, материализовавшись в кодексе строителя
 коммунизма. 




               А  что же в других странах?

Можно  заметить, что марксизм однозначно популярен в Латинской Америке. Это страны  католические, которые сохранили классический догмат христианских ценностей, в  отличие от иудоизированных протестантов.   Именно там такая формулировка марксизма соответствует действительности.  Юго-Восточная Азия к христианству не имеет ни какого отношения (хотя эта
 религия там бурно развивается, а Ю.Корею можно считать христианской страной).  Однако социальная эволюция этих стран, в первую очередь, благодаря упору на рисовую культуру сельского хозяйства, прошла в специфическом направлении, когда
 с древних времён в обществе существовала потребность в коллективном труде,  регулировавшимся государственными структурами. Именно эта специфика определяет  менталитет этих народов и их взаимоотношение с государством. По этому марксизм,
 как носитель идеи Прогресса, хорошо лёг на коллективную матрицу Юго-восточной  Азии, но не был носителем христианских ценностей, да и гуманизм Просвещения в  нём был изрядно приглушён. Именно по этому это были достаточно жёсткие режимы,
 как по действиям, так и по политическим установкам.


               В тех же  регионах, где общество не имело христианских мировоззрений или коллективной составляющей в эволюционных процессах, эта идеология прошла мимо, не смотря на  большие усилия и ресурсы, вложенные в эти регионы. Это иудизированные протестантские страны, Африка, исламские страны. Даже Джамахирия беспокойного  полковника Каддафи не есть марксизм, хотя его элементы используются  - там есть исламские ценности, но уже нет  идеи Прогресса.




               А что говорит  марксистская методология.