Ощущаю сейчас себя на месте дона Руматы Асторского, который после переворота в Арканаре, корил себя за недогадливость в лице дона Рэбы. Так и в случае с Украиной за многоголосым скандированием информационной войны, что «фашизм не пройдёт» – я не сразу детализировал суть: переворот не фашистский, а неолиберальный. Именно по этому, кстати, наши доморощенные либерасты так люто надрачивают на майдан – чуют родство душ. Всему этому виной штампы, приклеенные в период Большой Идеологии, к термину фашизм, да общая малограмотность населения. Настоящий либерал фашизм любить никак не может, так как тот обозначает коллективизм, сплочённость под эгидой государства, но в отличие от социализма с использованием капиталистического инструментария по управлению экономикой. Главное, что я выделил – это тесную связь фашизма с государственной структурой. В то время как истинные либералы являются врагами государства и ведут речь об ограничении его прав. Тем не менее, российские либералы поддержали майдан, а значит, чувствуют то, что не понятно остальным. А именно, что под прикрытием а-ля фашисткой (а правильнее нацистской) риторики в стране осуществляется неолиберальный переворот, когда власть полностью срастается с капиталом.
Вот, что по этому поводу написал А. Фурсов по поводу формирования неолиберального корпорации-государства:
Кризис на Украине это не отголосок продолжающейся «холодной» войны между Россией и Западом, хотя, безусловно, её элемент
присутствует и как бы задаёт формат противостояния. Прежде всего, это окончательный крах идеи государства всеобщего благополучия, когда нищая страна уже не может поддерживать на приемлемом уровне его структуры. Корпорация-государство это ожидаемое развитие современной экономической модели мир-системы в эпоху глобализация и торжества транснациональных корпораций. И в этом плане Украина даже не первопроходец – она закономерно повторяет участь слаборазвитых стран Африки и Южной Америки под олигархическим управлением. Опыт этот более чем наработан, а посему такое развитие событий вполне очевидно для управляющего Украиной паханата. Впрочем, не совсем уверен, что сами украинские воротилы до конца понимают суть трансформационных процессов – для них это не более чем борьба за власть и влияние в государстве новыми средствами, а тот факт, что, благодаря этому, страна превращается в обочину цивилизованного мира, где в силу снижения мультипликативного эффекта от развитого общества понизится и сам статус олигарха – до них не особо доходит. Или же действует принцип: поматросил и бросил.
В итоге украинский кризис имеет несколько взаимопереплетающихся составляющих:
- Кризис государства всеобщего благополучия и потребность в его ускоренном демонтаже;
- Продолжающееся давление Западного проекта на ареал действия Русской цивилизации.
И бандера вполне соответствует обоим пунктам этой программы. Так как их агрессивный характер поведения и упоротая русофобия вполне пригодна и для разрушения остаточных структур государства всеобщего благополучия, так и давления на Русский мир. Это таран, которого не жалко. В этом плане речёвки нацистов, конечно же, расходятся с общими представлениями либерастов о прекрасном, но пока они выполняют «священную» миссию по разрушению государства – эти действия находят одобрение в либеральных сердцах. Воистину дураки радуются, что пилят сук, на котором они сидят.
Что ждёт титушек при неолиберализме…
А вот здесь мне становится страшно. Дело в том, что нацисты, конечно, будут бороться с инакомыслящими с большим желанием и размахом, вне всякого сомнения перекроят собственность и запишут «нетитульную» нацию во второсортный люд, но, в целом, их программа заканчивается на подгонке всех граждан к единому стандарту. А тех, кто будет благоразумно помалкивать в тряпочку, может быть и переделывать поленятся. Другое дело, неолибералы. Всех не вписавшихся в рынок, а по сравнению с новыми реформами 90-е покажутся лёгкой и беспроблемной прогулкой – будут выкинуты из экономической жизни вообще. Навсегда. Без права вернуться. Только в нашем климате не возникнет тесной сутолоки бидонвилей – мы вымрем раньше. То есть речь идёт о небывалом геноциде в истории земли. Из серии высказываний Железной тётеньки Тэтчер, что русским хватит 50 миллионов на обслуживание трубы. Только, возможно, хватит и меньше и не обязательно русских. Этот каток перемен прокатится и по бедным, и по огрызкам среднего класса, а, скорее всего, выпилит из экономики тех, кто до сих олицетворял успех, но, понятное дело, до олигархов не дорос – мелкий и средний бизнес и такое же чиновничество. Подразумевается, что в стране останется горстка высококлассных специалистов, немного дешёвой рабсилы, которую можно к тому же завести со стороны, и колониальная администрация с туземной полицией. Сами же небожители будут наблюдать за всем этим с заграничных олимпийских высот, под охраной преданных нукеров из частных военных компаний.
До недавнего времени у неолибералов стояла только одна проблема для перехода к копрорации-государству – вся мировая система была заточена под государство всеобщего благополучия, а принятие решений обеспечивалось, пусть и через плутовское шоу выборов, но, тем не менее, именно такое развитие событий для цивилизованного мира считалось легитимным. Резко сломать его – значит, совершить революцию. А как известно из истории: мятеж не может кончиться удачей – в противном случае его зовут иначе. Короче Большим Пацанам было ссыкотно, да и отработанных методик трансформации развитых стран в корпорации-государства не было (они отрабатывались лишь на странах Третьего мира). Здесь можно было и пролететь с идеями окончательного мирового доминирования. Поэтому переход на неолиберальные рельсы происходит в текущем порядке, пока сложившаяся экономическая модель окончательно не сломается. Вот на Украине она сломалась, что привело к необходимости срочной импровизации на местах. Ради этого олигархам даже пришлось вылезти в первые шеренги политических субъектов, так как в обыденность они оставались кукловодами за ширмой. Значит, припекло, и теперь или пан, или пропал. Что добавляет новой интриги в украинские дела.
Здесь замечу, что интуитивно такой расклад ощущается массами вне зависимости от степени грамотности и толщины кошелька. Ведь в пролёте могут оказаться слишком широкие слои населения – даже те, кто сейчас присутствуют в формате среднего класса, да и винеров тоже. Оставался вопрос по идентификации протестующих, но и здесь карты легли удачно, так как на юго-востоке присутствовала русская культурная платформа, поэтому оппоненты неолибералов быстро начали собираться вокруг неё. Именно этим объясняется солидарность антагонистических по Марксу классов и слоёв населения. Что для перелома в украинских делах достаточно.
Что ждёт титушек при социализме…
А вот что делать дальше – вопрос интересный. Думаю, что социальная эволюция безальтернативных вариантов не приемлет. Например, в индустриальную фазу в противовес капитализму сформировалась социалистическая система, когда мир-система, пройдя через череду войн, стала более сбалансированной, что привело к нескольким десятилетиям расцвета. Нечто подобное можно ожидать и сейчас. Социализм как противовес неолиберальной парадигме, синергия коллективизма против эгоизма индивидуализма. Только дело в том, что будущий социализм будет отличаться от марксистско-советского социализма, как современный неолиберализм отличается от классического либерализма 20 века. Именно поэтому так невзрачно выступают левые силы на Украине, хотя, казалось бы, ситуация на их стороне. Именно в теории сейчас наблюдается основной провал, который надо в обязательном порядке устранять. Ибо если идёшь в темноте, пусть и в правильном направлении – лучше всего подсвечивать себе путь. Только это будет гарантией набить меньше шишек.