Десантник, повоевавший в Афганистане, потом вдруг поступил в литинститут, а сейчас занимается тем, что сильно пересекается с искусствоведчеством, но никак не с десантурой. Тем не менее, натура десантника у него гармонично завязана на натуру литератора. Редкое, даже по нашим «весёлым» временам, соотношение. К таким людям я издавна испытываю особую симпатию и с удовольствием слежу за потугами их парадоксального сознания.
В данном случае хочу представить перевод 66-сонета Вильяма «нашего» Шекспира, отражающего атмосферу суровой солдафонской правды. Кто хочет, может сравнить и с оригиналом и с известными переводами: http://alex-kozl.livejournal.com/235568.html
Мой «солдатский» вариант:
Да чтоб я сдох, чем видеть это блядство!
Где честный воин по уши в дерьме,
Где чмо жирует в роскоши и глянце,
И веры нет уж в этой кутерьме...
Где чести больно много вахлачине,
Где целку драли ротой по кустам,
Где мамонтяру духи замочили,
И жизни нет нормальным пацанам;
А только пикнешь — сразу на цугундер,
И прапор дУрку гонит, как бошкан,
И доброта, что служит злобной хунте,
И ротный, что с подъема вдребадан...
Я б точно сдох, но без меня, как глянешь...
Едва ли ты до дембеля дотянешь.
Меня же пробрало от последнего двустишья. Очень точно оно отображает наше не простое время: сужение пространства с ясными и понятными ориентирами, нервозное ожидание надвигающихся неприятностей, отсутствие внятных идей и стратегий. Тем не менее, остановиться и отдастся разрушительному декадентству мы не имеем права, так как своим уходом ставим ещё более тяжёлое положение тех, кто зависит от нашей дружбы и внимания, кому приятственен наш дружеский локоть, кто с нашим уходом потеряет хотя бы каплю веры и надежды на будущее – той капли, которая и камень точит, и позволяет качнуться весам судьбы в правильную сторону.
Пересекается это и Православным пониманием смирения, которое, на самом деле, понимается ни как покорность обстоятельствам, а ощущением того, что каким бы не был «мир» - ты должен быть с ним – «с-мир-иться», пытаясь пронести через все невзгоды и испытание веру в спасение. Со временем понимание спасения немного изменилось, но это не значит, что путь к нему превратился в лёгкую прогулку.
В общем, вместе к «дембелю» веселей идти…