wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Categories:

Рецензия: Тепло наших тел.

И снова зомби-тема, хотя, казалось бы, все аналогии и вариации раскрыты в других рецензиях. Тем более, что все они отыгрывают эффект «зловещей долины» через призму общественного кризиса, на который можно поглядеть с разных сторон. Где-то человек борется с «зомби» внутри себя, где-то система видит в обычном человеке бунтующего «мертвяка». Но осталась некоторая недосказанность, которую один коллега высказал в замечании, что социальный кризис «зомби»-процесс уже запущен в нашей реальности. Вот именно этого нюанса и не хватало, чтобы завершить увлекательное путешествие по зомби-апокалипсису.

«Тепло наших тел» именно тот фильм, который закрывает этот пробел: оказывается - есть правильные зомби и не правильные. Нет, и те, и другие жрут мозги у живых людей, но первые через акт каннибализма приобщаются, так сказать, к «высокой» культуре настоящих человеков, а значит – не безнадёжны. В общем, такого накала политкорректности я ещё не видел! Если зомбяк сожрал мозги твоего парня – это ещё не значит, что он твой враг – возможно, ему просто надо дать шанс.

Прямо таки намекает:


Я бы ещё стерпел, если бы обошлось без поедания мозгов у корешка главной героини, но вот после этого аналогия с новой интерпретацией «Ромео и Джульетты» как-то не прокатывает. Хотя авторы как бэ намекают: зомбяк по прозвищу «Р» - «Ромео», бабёнка «Джулия» — «Джульетта», «Перри» — «Парис», «М» — «Меркуцио. Мля, осовременили классику…

А что ещё ожидать в мире, где современные «зомбяки» несут Свет Демократии в разных уголках планеты при негласной, а иногда и очень гласной поддержке Больших Белых Пацанов из Валинора:


В итоге зомби Аль-Каида, взрывающая солдат НАТО в Афгане – плохиши, а борющаяся супротив Асада – борцы за дело демократии. Прагматика рулит. И, конечно же, великое искусство кинематографии должно, в форме аллегории, отобразить этот тренд. И отобразило.

Как и тот факт: как, собственно, «живые» должны сманить «мертвяков» на свою сторону. Всё просто: притягательностью общества потребления прелестей белой красотки. После чего «мертвяки» сразу станут прогрессивными и уже даже не «мертвяками». Для красотки свой бонус – пригламуренный зомбяк с богатым внутренним миром.


В общем, туповатая зомби-комедия типа про любофф – всё расставила по свои местам. Руками взбунтовавшейся, но контролируемой черни – передавить чернь неконтролируемую. А там видно будет. В фильме военным таки не дали пришить нового дружка главгероини, но в реальности всё может быть не так романтично. Впрочем, зомбякам на это наплевать: какой с «мёртвых» спрос – они делают то, что лучше всего умеют – убивать живых. Что приводит к новой коллизии: линия раздела проходит уже по живым. Ведь одни готовы использовать «мёртвых» ради удержания своей власти, вторым надо, получается, защитить свои жизни и от «мёртвых», и от своих живых.

Такое классовое противоречие Марксу даже и не снилось! А ведь очень хорошо вскрывает суть современных проблем как и чисто классовых, так и национальных. Прямо-таки подмывает оформить эти метания в форме беллетристики. Так сказать, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира реал зомби-хоррор, и путь восторжествует правда;).

Tags: Зомби, Политкошерность, Рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments