wwold (wwold) wrote,
wwold
wwold

Пару рецензий: «Иллюзия обмана» и «Живая сталь»

Шоу превыше всего! Неизвестный политик.

Посмотрел пару фильмов на досуге. Без «злого умысла» - лишь развлечения ради, но так как «голливудщина» является чуть ли не официальным отделом пропаганды Вашингтонского Обкома, то не грех пройтись рецензиями. Впрочем, не всё так сурово с идеологией, тем не менее, любая развлекательная продукция для массового зрителя набита штампами, мифотворчеством и тайными фобиями всех мастей. К тому же является неплохим показателем целостности онтологического и методологического пространства его создателей.

Теперь по порядку. Начнём с «Иллюзии обмана». В целом добротный экшн, хорошо держащий динамику и не сильно напрягающий нестыковками. Они, конечно, есть: некое перемудорствование в деталях наблюдается. Но выглядит это простительно. Ведь шоу превыше всего. Много печальнее другое: концовка бледна и невыразительна. Что подразумевает одну простую истину: голливудщина давно растеряла нюх в иерархии человеческих ценностей. Нет, конечно, месть дело святое и требует жертв. Но, право же, не в таком масштабе. Чем-то такой подход напоминает «Медведя на воеводстве» Салтыкова-Щедрина, где от Топтыгина ждали кровопролития, а он – Чижика съел. Здесь примерно такой же эпический размах. Да, и сам накал внутрифильмовых страстей отлично протролил старенький актёр Морган Фримен, уснувший на премьерном интервью.

Какие ещё возникли любопытные аналогии? Конечно, утверждение, что шоу – это наше всё. Лишь Бабло Шоу может сделать из четверых артистов-неудачников таинственных суперзвёзд. Кто был никем, тот станет всем – главное оказаться востребованным в Шоу. Здесь можно печально констатировать факт, что правда за этим есть. Теперь даже Умное, Истинное и Вечное надо подавать через Шоу. Иначе публика не поймёт и не схавает. По крайней мере, в текущем дискурсе системы.

Занятна мулька про тайное общество неких магов, следящих за справедливостью в этом мире. Аж, со времён Древнего Египта. Много вы знаете тайных обществ, которые озадачены мировой или локальной справедливостью хотя бы со столетней историей? Я лично не одного. Справедливость проще творить в открытую, и лишь гадости в обстановке конспиративной секретности. Исключения были тогда, когда в открытую справедливость было творить нельзя в силу обстоятельств (например, в оккупированной стране). Но в таком случае тайные паладины справедливости либо выходили на оперативный простор в случае своей победы, либо мутировали в криминальную ОПГ с философией. Например, китайские триады и сицилийские кланы первоначально были ответом на оккупацию страны инородным врагом. В период тотальных войн с триадами сотрудничали и националисты Чан Кан-ши, и коммунисты Мао. Даже сейчас триады самая патриотичная мафия на свете. Не исключу, что китайские коммунисты доверяют им некие деликатные делишки, которые не с руки официальным структурам. Так что с тайным обществом благородных фокусников несколько вышел перебор, да и само его существование так и осталось скрыто повествованием.

Это, тем не менее, странно, что сами главные герои были крайне противоречивого мнения о нём. В принципе, о характере ГГ как-то мельком и урывками, хотя даже эти отрывки показали, что у душевной линии данной киноленты вполне существенный потенциал. Ведь понятно, что за каждым из ГГ тянется непростая история, которая может составить конкуренцию самому концепту неостановимого драйва. Более того, отношение ГГ к Шоу, загадочному кукловоду, конечной цели всего мероприятия (весьма рискованного) тоже не может быть простым. И это прорывается в фильм, но опять же урывками.

Что ж Шоу должно продолжаться, но есть все шансы, что самое интересное происходит за кулисами.

Совсем иное впечатление производит фильм «Живая сталь». Бои роботов-боксёров – что может быть трэшовей для сюжета!? Тем не менее, за последним поединком я наблюдал, вцепившись в подушку, как за нечто важным и значимым в моей жизни. Вот что значит толковое наполнение сюжета.

Это хоть и фантастика, но, опять же, жанр играет вспомогательную роль – основа это чистая психология. Что есть Мечта и что есть Чудо? Сможет ли Чудо помочь, если ему не помогает Мечта? Можно ли достичь внешнего успеха, если внутри терпишь поражение? Получился очень целостный фильм, где основная фабула повествования разворачиваются между мальчиком и отцом, которые с трудом пытаются найти общий язык. И, собственно, чудом является не помоечный робот, который начал мутузить своих оппонентов, а понимание: кем они являются друг для друга. А потом появляется мечта, а как известно, если чего-то очень желаешь, то маленькие и большие чудеса начинают встречаться много чаще.

В общем, мои рекомендации.

Tags: Конспироложство, Рецензии, Фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments