Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
Заценил одним глазом новый шедевр с кумиром 80-х Арнольдом «свет» Шварценеггером. Конечно, в связи с возрастом, этот фильм можно было назвать «Возвращение геморроя», тем не менее, есть довольно большая прослойка не то чтоб фэнов, а людей ассоциирующих «Железного» Арни со сентиментальными воспоминаниями молодости, когда он будучи полный силами атлетом мочил врагов на экранах первых заморских видеомагнитофонов. Так что желающих позырить будет в избытке. Но не воспоминания буйной молодости зацепили меня, а тот факт, что этот весьма посредственный боевичок натолкнул на ряд любопытных аналогий. Первая и самая любопытная заключается в том, что молодой Арни своими фильмами оказывается неплохо умел предсказывать будущее. Нам, молодой шпане 80-х, он запомнился как суровый и беспощадный герой иных – фантастических миров. И действительно большинство культовых фильмом с его участием были фантастическими не только по антуражу, но и по сути. Как бы не был суров мир 80-х, но накаченный культурист, затянутый в кожу, и с бесстрастным выражением лица, крушащий всё на своём пути, был в нём явно не к месту. Пожалуй, только «Коммандо» не выходило за реальность этого мира, но отправляло сюжет на его задворки, где бал правят наркодельцы. Задворки, которые тогда таковыми были, и ещё не выплёскивались на улицы цивилизованного мира.
И вот то о чём говорили большевики снимался Арни - стало реальностью. В нашем мире нет ничего удивительного в том, что отряды наркобаронов готовы стереть с лица земли приграничный городишко, даже если он находиться на территории «Мирового гегемона». Про то, что такие городки вырезаются по ту сторону границы – уже никто особо не удивляется. В Центральной Америке давно идёт война наркокартелей против государства. И не сказать, что последнее выигрывает. Другое дело, что свои щупальца они активно запускают в «дырявые прорехи» своего северного соседа, набирая силу и там. Конечно, это не угроза для «Гегемона», когда он в расцвете сил. А что случиться, если он, скажем так – «приболеет»? В фильме этот момент обыгран со спецназом попавшим в аварию. Что тогда? А тогда вся это мрачная и жестокая сила оказывается выплеснута на мирные городки одноэтажной (и не только) Америки. И здесь жёсткая реальность смачно схлестнётся с розовыми фантазиями. В тот момент, когда цивилизованному миру нужен новый «железный» герой, оказывается, что такового нет в наличии, а в бой бросают ветерана Халхин-Гола старого пердуна под семьдесят. Ему помогает правильный «цветной» тоже не первой свежести, великовозрастная писюха, мелкий уголовник и дуралей. Поистине больше спасать Америку не кому! Именно вот так уходят в небытие великие империи.
Спецназ Лос Зетос трепещет…
Так что Шварц снова при деле, но смотрится при этом уже не так аутентично. Так и хочется сказать: «бойся фильмов, в которых снимаешься – ибо они иногда воплощаются в реальность». В общем, в этом фильме отчётливо проявляется страх «доброй, старой Америки» перед чужаками. А инстинкт, который жопой чует, не верит в красочные картины тотального разгрома пенсионно-придурошной командой наркокортельного спецназа. Ибо он комплектуется очень часто не хуже, чем у государственных структур. Например, те же Лос Зетас укомплектован дезертирами из элитных частей мексиканской армии (спецназ GAFE (Grupo Aeromóvil de Fuerzas Especiales) и стрелковой парашютной бригады (BFP), связан с коррумпированными чиновниками из федерального правительства и местных администраций и полицейскими офицерами, кроме этого, в картель вступили бывшие военнослужащие Гватемалы.
И после этого посмешите «мои тапки» школьным автобусом с допотомным «максимом». Это было креативно во времена Мексиканской революции, живенько при разборках времён «сухого закона», а в 21 веке вызывает только грустную усмешку. Именно об этом фильм: о том, как новые проблемы пытаются решить старыми методами.